Вымершие автомарки

     Вот все пишем-пишем, говорим-говорим о марках существующих на сегодняшний день. Будет несправедливо не вспомнить об именах, которых уже нет на авторынке. Причина гибели бренда единственная – финансовый кризис. Правда, происходит это по-разному. Мелкие фирмы, которые специализировались на эксклюзивных моделях, разоряются по простой причине – неспособность сформировать необходимого для выживания модельного ряда для потребителя. Подобное с крупными марками происходит редко. Лишь несколько заводов стран бывшего соцлагеря разорились подобным способом, так как не смогли на протяжении длительного времени выпускать конкурентноспособные автомобили. На сегодняшний день распространен иной вариант: марка, которая не пользуется спросом у клиентов, входит в состав более крупного и успешного концерна. Таким принудительным образом она и ликвидируется. Именно так из автомира исчезли Plymouth и Oldsmobile, по краю пропасти «ходят» Mecury и Buick. Впрочем, эдак лет через 20-30 они смогут возродиться и снова попасть в разряд «новых».

     Перед вами десятка наиболее ощутимых потерь для мирового авторынка.

Oldsmobile, 2004 год. В конце 80-х годов объемы выпускаемых автомобилей Oldsmobile резко снизились ниже критического уровня в 300 тыс. единиц в год. Даже отчаянный шаг в лице модели Aurora не спасли марку. Последняя модель – седан Oldsmobile Alero вишневого цвета сошел с конвейера в Лансинге в апреле 2004-го. Всего за 107-летнюю историю бренда было собрано более 35 млн. авто. Особенно популярными стали яркие модели 350-сильный «muscle car» 4-4-2 1963 года и купе Toronado 1965-го, первый переднеприводный автомобиль концерна General Motors.

Plymouth, 2002 год. Эта марка была создана компанией Chrysler в 1928 году, как конкурент с самыми дешевыми моделями Ford. Авто отличались низким качеством и мало запоминающимся дизайном, что забросило Plymouth в самый конец табели о рангах. Были попытки спасти марку, но руководство вновь образованного DaimlerChrysler ликвидировало ее, как наносящую вред по имиджу корпорации. Лето 2002 года стало финалом существования этой марки.

AMC, 1987 год. Эта корпорация родилась в 1954 году как результат слияния компаний Nash-Kelvinator и Hudson Motor. После поглощения в 1970 году фирмы Kaiser-Jeep, была сделана ставка на выпуск внедорожников. В 1980 г. был выпущен AMC Eagle – первый полноприводной американский автомобиль для населения. Тогда же эту марку выкупила Renault. Но вскоре у Renault возникли проблемы на родном рынке в Европе, в результате чего АМС перешла под крыло Chrysler. Но эта корпорация вывела АМС из производства. При этом бренд Jeep продолжил свое успешное существование.

Bugatti, 1995 год. После смерти в 1947 году основателя компании Этторе Бугатти, известное имя марки меняло хозяев как перчатки, но никто из них не приступал к производству. Лишь в 1990 году предприниматель Романо Артиоли возродил марку со штаб-квартирой в Люксембурге и производством в Италии. Увы, средства компании расходовались нерационально, что и привело ее к банкротству в 1995 году. После длительной судебной тяжбы этот бренд перешел к Volkswagen AG.

Trabant & Wartburg, 1991 год. Марка Wartburg родилась в очень далеком 1896 году, но спустя всего 8 лет перешла к фирме Dixi и была аннулирована. Возродилась же в ГДР в 1956 г., а уже через год сошел с конвейера первый Trabant, который и по сегодняшний день остается очень дорогим как память автомобилем.

Eagle, 1996 год. После того, как в 1987 г. Chrysler выкупил у Renault компанию АМС (в нее входили также бренды AMC и Jeep), он получил также еще 3 французские модели, которые были адаптированы для североамериканского рынка. Линейка этой марки отличалась достаточно странной разношерстностью и она также быстро «слетела» с дистанции.

Москвич, 2001 год. Первый экземпляр на основе трофейного Opel Kadett появился в 1947 году. В 1998 г. прошел легкую модернизацию, получил двигатель Renault и приставку Святогор. Но завод не смог обеспечить необходимый сервис, да и репутация марки упала до плинтуса. Как логичный финал – коллапс.

Talbot & Simca, 1986 год. В 1978 г. марка Simca перешла концерну PSA Peugeot-Citroen, после покупки европейского филиала Chrysler. По договору после 1979 г. французы теряли любые права на бренд Chrysler. Поэтому руководство PSA возродило марку Talbot и дало это имя дорогим версиям машин Simca. Увы, доля бренда на французском рынке постоянно падала и к 1986 году была ликвидирована как убыточная. Заводы в британском Ритоне и французском Пуасси перешли на выпуск машин Peugeot, чем и занимаются и в наши дни.

Geo, 1997 год. В 1989 году марка Geo была создана как дочерний бренд Chevrolet. Совместно с Suzuki в Канаде был построен завод CAMI, который выпускал модели Tracker (Suzuki Vitara) и Metro (Suzuki Swift). В Калифорнии действовало совместное с Toyota предприятие NUMMI, выпускавшее седан Prizm (Toyota Corolla). Модель Isuzu Impulse для продажи была представлена как Geo Storm. В начале продажи шли очень хорошо (более 300 тыс. машин в год), но уже в середине 90-х годов марка себя исчерпала и была ликвидирована. Ее модели перешли к Chevrolet.

Vector, 1997 год. Впервые в 1976 году на автошоу в Лос-Анджелесе был представлен суперкар — Vector W2, созданный Джеральдом Уигертом. В 1988 г. он уже создал компанию Vector Aeromotive, которая за 2 года с 1990 по 1992 г. все-таки построила 17 машин Vector W8 с 625-сильным турбированным V8 от Corvette, который не смог показать «заявленные» 348 км/ч. 1994 год – переход Vector Aeromotive под контроль малайзийского концерна MegaTech. В августе 1996 г. начали собирать модель Vector M12, которая не выжила на рынке из-за неинтересного дизайна и очень слабых дорожных характеристик. Всего было выпущено не более 40 машин.