Тонировка стекол автомобиля

     Пропускать иль не пропускать? Вот в чем вопрос. Это я про тонирование стекол. Ведь основное предназначение стекла – пропускать максимальное количество света и тепла. Но ведь речь идет именно об автомобильных стеклах. Иногда могут потребоваться совершенно противоположные качества от них. Как же решить вопрос о «приглушении» прозрачности автостекол? Одни автомобилисты считают, что тонировка портит и даже уродует вид авто. Другие – что это неотъемлемая черта стиля. И нет такого человека, который был бы равнодушен к ее наличию. А вопросиков-то накопилось не мало по поводу использования тонировки. Попытаемся все разложить по «косточкам», или по полочкам (уж кому как нравится).
Основной и самый банальный вопрос: что есть тонировка? Это нанесение на стекло специальных материалов – светофильтров, которые изменяют его светопропускные свойства и его цветность. Существует два способа напыления. Первый способ – это напыление на внутреннюю сторону стекла полимера или тонкого слоя металла. Второй — оклеивание цветными пленками изнутри стекла.

     Какие преимущества получает водитель или машина от тонировки? Для некоторых водителей важно создание комфортной внутренней атмосферы в машине именно путем уменьшения просматриваемости салона снаружи. Затемненный салон меньше выгорает от солнца. Кроме того, тонировочная пленка дополнительно укрепляет стекло и является профилактическим средством при образовании мелких осколков. В первую очередь это полезно для автомобилей нашего отечественного автопрома, так как у них боковые стекла каленые, а, следовательно, при аварии зачастую рассыпаются в мелкую крошку. Даже в автоспорте используют бесцветную пленку для оклейки стекла для лучшего укрепления. Тонированию в автомобиле подлежат все стекла (от лобового до заднего), а также фары и задние фонари (конечно, кроме зеркала). При тонировании пленкой стекла снимать не надо. Но если вы используете напыление – обязательно. В отдельных случаях вам может понадобиться демонтировать декоративные элементы, уплотнения, накладки и т.д. Тонировку также можно делать и на стекле с нитями обогрева. Ведь качественная пленка может выдерживать достаточно высокие температуры, а значит нагрев ей не страшен. Если же было использовано тонирование напылением, то вопрос спорный. Возможно из-за разницы в коэффициенте температурного расширения произойдет осыпание материала вдоль нити нагрева.

     При этом от солнца тонировка не выгорает. Тонировка хорошего качества устойчива и к сильной жаре, и к сильным морозам. Как же можно отличить, где качественная тонировка, а где нет? Ее качество определяют две составляющие: во-первых, материал, а во-вторых, качество выполнения работ. Цвет пленки везде должен быть одинаковым. Стекло должно быть покрыто полностью, по краям не должно быть никаких светлых полосок. Никаких заломов, пузырей, отслоек пленки. Ни в коем случае не должно быть радужных разводов и оптических искажений. В среднем на тонирование дают гарантию сроком от 1 до 2 лет. Хотя качественная тонировка может продержаться намного дольше, прежде чем появятся на ней царапины или потертости. Тонирование можно провести множеством вариантов. Вариации и цветовая палитра почти невозможно подсчитать. Каких только оттенков нет… Есть пленки с рисунком, с зеркальным эффектом, двухцветные.

     Производителей тонировочной пленки немало, из самых известных и чаще всего применяемых Llumar, Johnson, SunTec и др. А теперь немного практики. Можно ли самому провести тонировку? Если выбрать метод напылением – невозможно, так как необходимо специальное оборудование. А пленкой теоретически возможно. Но вы сами понимаете, что для качественно проведенного процесса необходимы соответствующие навыки в подобной работе, знание массы нюансов. Поэтому не получится совместить в одном флаконе и просто, и быстро, да еще и качественно.

     Нередко возникает необходимость в растонировании, то бишь снятии старой пленки. При тонировании пленкой можно удалить старую при этом не повредив стекло. Для этого на станции пленку «отмачивают» специальным реактивом, при этом не страдает его прозрачность. А вот большинство напылений невозможно удалить без вреда для стекол. Разрешается ли тонирование автостекол Правилами дорожного движения? Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности – хоть закрась их краской. Но спереди – в т. н. зоне обзорности водителя – светопропускание стекол должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%.

     Следовательно, чтобы не нарушать ПДД, можно провести лишь легкую тонировку. Если же заводские стекла уже затемнены, то от нее вообще следует отказаться.  Проблемы ведь возникнут не при общении с инспектором ДПС или при прохождении техосмотра. Главный ваш «судья» — страховочная компания, которая обязательно обратит на тонирование внимание, если встанет вопрос о выплате страховки. Если же экспертиза страховщика признает, что вы провели тонирование не по ГОСТу, будьте уверены – выплату вам не произведут и это будет абсолютно на законных основаниях.