Раскрутка и продвижение игровых сайтов в интернете

     Мы живём в век мобильных и компьютерных игр, таким образом совершенно логично, что когда после разработки и презентации игры есть потребность в разработке официального сайта, не играет роли это игра в браузере или игра, которая презентуется на GooglePlay или AppStore. Надо рассмотреть данный важный момент и выявить базовые принципы создания официального сайта для игры. По сути дела сайт, который представляет какую либо игру может быть реализован в виде промо сайта, который разработан с использованием привлекающих внимание скриншотов и многопиксельной графики игрового геймплея, но вполне возможно, что это должна быть совокупность функциональных сервисов, который реализует дополнительные возможности для игрока, это может быть личный кабинет со специальными возможностями. Помимо всего прочего подобные функции должны обеспечивать необходимыми коммуникационными инструментами для администраторов, модераторов и других членов игровой команды, а также рядовых геймеров. Фактически под сервисом в этом случае подразумевается сам игровой мир со всеми элементами этого игрового мира, помимо главной услуги в виде мира игры как правило требуется ряд второстепенных услуг, которые непосредственно с ним связаны. Многие разработчики игр, которые задумались об официальном сайте поддержки считают, что достаточно запустить форум, но это далеко не идеальный вариант, хотя он безусловно поможет создателям игры решать вопросы устранения багов, доделывания и переделывания элементов игры и просто тех поддержки игроков, таким образом надо признать наличие ценности форума, так как минимум он увеличивает заинтересованность геймеров и их любовь к игре в целом. Форум позволяет геймерам занимать активную жизненную позицию, решать возникающие конфликты, создавать рейтинги и т.д.

     Давайте обсудим какие же дополнительные сервисы помимо форума будут уместны на официальном сайте игры, как предмет дополнительного стимула для игры, привлечения новых игроков и укрепления социальных связей внутри геймплея? Итак, во-первых необходимо завести официальный блог игры, сейчас без этого никак, по той причине, что блоги позволяют максимально быстро и своевременно описать текущие работы, выполняемых командой разработчиков, руководство игровой компании могут доносить до игроков о изменяющихся планах и реализованных идеях развития геймплея, это намного увеличивает число заинтересовавшихся игрой и стимулирует их участвовать в дискуссиях, что неизменно очень полезно для официального сайта, так как по сути это является одним из элементов продвижения игрового сайта в поисковых системах Google и Яндекс и вместе с ним игрового движка, так как фактически является PR, т.е. некой рекламной компанией, на которую тратиться минимум средств. В некоторых случаях достаточно вместо блога запустить новостную линейку, но блог в реальности более эффективное средство привлечения новых игроков. Не нужно забывать о виджетах и API, это полнее раскроет потенциал игры для мира игроков, для примера можно разработать виджет, который будет на блоге игрока показывать его достижения в игровом мире, если это допустим стратегия, то можно демонстрировать статистику ресурсов и число объектов геймплея, ведь это безусловно работает на разработчиков игр и есть рекламный элемент, который однозначно привлечёт в игру новых геймеров.

     API может выводить информацию о принадлежности к игровому клану, информировать о каких-либо значимых событиях, которые требуют немедленного входа в игровую ситуацию, например о нападении на город или о любом другом событии произошедшем в игровом мире, всё это улучшит лояльность аудитории и в большей степени интегрировать игру во внешний реальный мир. Интересным элементом, который значительно улучшит восприятие игры будет онлайн энциклопедия игры, эта фишка очень важна для крупных игр, которые содержат определённую игровую иерархию, которые не всегда абсолютно логичны и в которых количество и вариации игровых сюжетов могут быть значительно сложнее для понимание по сравнению с нашей реальностью, в этом случае будет полезна именно игровая энциклопедия, которая скорее всего будет дописываться и обновляться самими же игроками, которые возможно попадут в сложные ситуации по мере прохождения игры и с удовольствием расскажут об этих вещах всем остальным игрокам, это повысит вовлечённость новых игроков и улучшит ощущение сути игры. Энциклопедия может включать официальную историю возникновения мира, мифологию и возможно даже творчество различных писателей, которые захотят описать понравившийся им игровой мир. Кроме этого обязательно должна присутствовать в открытом доступе официальная информация о компании создателе игры и возможно паблишерах, которые помогут в распространении игры, нужно разместить контактную информацию, это может быть отдельный домен или поддомен, на котором можно размещать объявления о вакансиях и другую полезную информацию.

     Порой возникает желание запустить социальную сеть геймеров конкретного игрового мира компании создавшей игру, но в связи с тем, что давно существует огромное количество ведущих социальных сетей, не стоит наивно полагать, что она станет им альтернативой, рациональнее ограничиться регулярно поддерживаемыми аккаунтами в других общеизвестных социальных сетях FaceBook, Twitter, VK и других. Возможно нужно подумать о дополнительных сервисах, которые будут сообщать геймеру о игровых событиях мира, в то время когда он сидит в этих социальных сетях, реализовать это можно при помощи API соответствующих социальных сетей. Неплохо запустить общий игровой чат, которым можно было бы можно воспользоваться даже без входа в игру, это повысит комьюнити и уровень социального общения игроков, впрочем если у Вас в игре уже действует внутриигровой чат, то смысла в дополнительном чате нет.  Отличным решением будет игровая фотогалерея, в которой бы игроки могли помещать свои фотоальбомы или творческие работы на игровую тему, это также улучшит комьюнити и увеличит желание игроков активно принимать участие в социальной жизни компании создателя игры, данный элемент отлично реализуется например на программном движке WordPress и что по сути является разработкой сайта игры. Существенным фактором улучшения юзабилити и активности игроков является выход в реальную жизнь и общение игроков вживую, возможно нужно изучить возможность провести выездной семинар в крупных городах, причём для своевременного информирования о важных событиях вероятно нужно запустить новый сайт, живое общение всегда проходит позитивно и увеличивает количество новых геймеров. Если у Вас достаточно крупный проект, то имеет смысл подумать о интернет магазине игровой атрибутики, как правило это полезно для мифологических стратегий c историей возникновения геймплея.

     Как правило это продажи книг, кепок, DVD дисков, футболок, открыток, возможно какие то печеньки для игры с атрибутикой любимой игрухи — все эти элементы полезны для увеличения аудитории игрового мира. В современном мире обязательно нужно подумать о том, чтобы разработанная Вашей компанией игра присутствовала на мобильных устройствах, разумеется в упрощённом виде, но она по определению уже должна там присутствовать. помимо этого перспективной видится идея разработки нескольких простых игр, которые будут за счёт размещённой в них рекламы поддерживать основную игру, рынок игровой рекламы огромен, вариантов много, задача данного шага в том, чтобы не упускать Ваших будущих игроков на сайты конкуренты, если они например ограничены во времени и хотят сыграть во что нибудь быстрое и не напрягающее, возможно допустим предложить опять же значительно более упрощённый вариант разработанной Вами игры для смартфонов, это сделает возможным контролировать аудиторию и сохранить её для себя. Также стоит поговорить о игровой валюте, так как существует много вариантов использования внутренней валюты или даже можно продавать её на большом количестве независимых сайтов, которые торгуют популярными игровыми деньгами. Сервис должен предоставлять возможность положить деньги на игровой счёт или перевести деньги на аккаунт партнёра по игре, чтобы сделать более позитивным восприятие игры и иметь возможность помощи своему другу. Поэтому регулярно придумывайте что-либо новое, развивайтесь и совершенствуйте сервисы, которые делают более комфортной жизнь игроков, с каждым годом люди становятся всё более ленивыми, по этой причине сервисы должны своевременно минимизировать число кликов для того, чтобы выполнить какое-то действие. Отличных игр!