Под знаменем автосалона во Франкфурте 2009 года

     Мировой кризис первым делом «прошелся» по автопрому. Что ждет нас в сентябре этого года, когда во Франкфурте должен будет проходить очередной международный автосалон? К сожалению, уже есть сведения об отказе в участии некоторых известных автопроизводителей. Одной из первых заявила о своем «отводе» японская Honda, для которой участие в немецком автосалоне оценивается примерно в 1 миллион евро. Как сказано в обращении представителей данного концерна: «Компания старается сократить расходы во всех сферах, включая производство, продажи и маркетинг, чтобы выжить в условиях беспрецедентного кризиса». Поскольку Honda уже представили очень перспективный гибрид Honda Insight (причем без какой-либо помпезности), а ехать так сказать с пустыми руками бессмысленно в сложившихся условиях. По словам пресс-секретаря Honda Пола Ормонда, не потраченные деньги на франкфуртский автосалон будут реинвестированы для помощи дилерам.

     К настоящему моменту список «отказников» пополнили еще Nissan и его люксовое подразделение Infiniti, а также Mitsubishi. Как уточнили в Nissan, компания отдает предпочтение участию в Токийском автомобильном шоу, а также в других автовыставках – в Шанхае, Нью-Йорке и Женеве в марте 2010 года.  Mitsubishi Motors в свою очередь, принимает участие на автосалоне в Детройта, в Женевском автосалоне и, по возможности, в токийском. Но есть и такие автогиганты, которые не смотря на тяжкие времена, все-таки решаются на ответственный шаг – представить очередную новинку своего ателье. Так, на одной из канадских трасс «засекли» тестовый прототип автомобиля Acura в версии CUV, который официально собираются представить на автосалоне во Франкфурте. Пока какой-либо конкретной информации об автомобиле нет, но уже известно, что эта новинка составит конкуренцию BMW X6. Затем, если Acura пойдет в производство, то будет сосуществовать в одном сегменте не только с BMW X6, но и Infiniti FX.

     Еще одну новинку-«секрет» засняли на германских дорогах, которая скорее всего является хэтчбеком Chevrolet Aveo следующего поколения. В продаже появится не ранее следующего 2010 года. Предыдущее поколение Chevrolet Aveo было представлено на межнациональной выставке во Франкфурте осенью 2007 года. На сегодняшний день модель Aveo выпускается с кузовами седан, а также 3- и 5-дверный хэтчбек. Так что приходится ждать этой осени. В подготовке любого автошоу не обходится без фотографов-шпионов, которые выискивают любую информацию о предстоящих новых моделях. Снова не без их помощи удалось запечатлеть абрис компактного кроссовера BMW X1. Большая вероятность того, что мы его также увидим на франкфуртском автосалоне. Поскольку новинка не слишком была прикрыта камуфляжем, удалось подсмотреть некоторые внешние детали. Некоторое сходство решетки радиатора и задних фар с рестайлинговой моделью 7-й серии, а от концепта 5-Series GT позаимствована передняя оптика. Кстати, этот концепт можно было лицезреть на автошоу в Женеве. Х1 будет обладать теми же двигателями, как и другие представители 1-Series. Это атмосферная и турбинная 3,0-литровые «шестерки» мощностью в 230 и 300 «лошадей» соответственно. Предполагается, что в базовой версии это будет заднеприводной кроссовер, а опциально предлагается полный привод xDrive. Ориентировочная цена новичка около 32 тысяч евро, а у дилеров его можно будет увидеть и приобрести уже в первые месяцы 2010 года.

     От BMW еще «выступит» одна новинка BMW 7-series, испытания которой проходили в декабре 2008 года. Эта модель получит систему полного привода xDrive, момент двигателя между осями в которой распределяется в соотношении 30:70, в отличие от других представителей баварцев, где этот момент 40:60 в пользу задней оси. Кроме этого, седан приобрел увеличенный клиренс, а базовая комплектация пополнится системой контроля тяги на склонах Hill Descent Control. Многие внедорожники BMW оснащены ею. Есть сведения, что полноприводная «семерка» получит мощный восьмицилиндровый двигатель в 407 «лошадей». Этим мотором планируется оснащать и другие версии седанов представительского класса.
Подобная система полного привода для «семерки» обойдется в 2,5 – 2,8 тысячи евро. После дебюта на автосалоне во Франкфурте, всего через несколько недель автомобиль поступит на европейский рынок.

     Год напряженной работы концерна BMW над новым седаном BMW PAS ознаменуется премьерой модели во Франкфурте. PAS — Progressive Activity Sedan.  Однако это не седан в его классическом представлении. По форме кузова этот автомобиль ближе к кроссоверам, а именно к спорт- и VIP — классам. PAS будет крупногабаритным, так как для него платформой послужил BMW 5-й серии. Ориентировочно, модель будет как полноприводной, так и заднеприводной. Получит двигатели 4-литровые «восьмерки» в 408-420 «лошадей».  В последние месяцы стало известно, что и компания Renault желает представить 3 серийных электромобиля для рынков Европы — электромобиль размером с Renault Clio, электромобиль размером с Megane, а также модель Renault Kangoo с электродвигателем. Как видите, уже сейчас есть чем заинтересоваться. Очень хотелось бы, чтобы желание не только автопроизводителей реализовались.