Обзор автомобиля Volvo XC60

     «Не прошло и три года», а сегодняшний наш гость – очередной «двуликий Янус» — Volvo XC60. Не часто шведский автопром балует нас какими-либо «выдающимися» творениями. С Volvo XC60 шведы, одни из последних, прорвались в актуальный и ныне «модный» сегмент авторынка – мир компактных и среднеразмерных кроссоверов. От купе XC60 достались спортивные плавные линии. А черты внедорожника просматриваются в дорожном просвете, больших колесах, а также в «мужественно-мускулистом» торсе кузова. Первая серия нового XC60 была доступна с тремя видами двигателя: турбированным T6, «запряженный» 285 «лошадьми», а также двумя турбодизельными моторами D5, «запряженные» соответственно 163 и 185 «лошадьми». Система полного привода (AWD) внедрена во все версии новичка.  Новый Volvo XC60 создавался не только, чтобы «ворваться» в новый сегмент. Дизайнеры поставили перед собой задачу, чтобы автолюбители могли определить марку Volvo XC60 с минимального расстояния. Новый представитель марки выглядит более эмоционально, а производители надеются, что именно XC60 станет венцом революционного прорыва компании.

     Так что же наш сегодняшний «революционер» может предложить потенциальному клиенту? Удалось ли в полной мере стилистам из Гетеборга воплотить свои идеи решать, естественно, будущим владельцам. Но, даже только бросив взгляд на этот автомобиль, он «зацепит» вас, вызовет неудержимый интерес узнать, что за марка перед вами. Мало кто не из специалистов знает «железное» правило в автомобильном дизайне, которое гласит: под любым углом зрения, в любом ракурсе автомобиль одинаково интересно должен выглядеть. И вот в этом ключе работа шведских дизайнеров над Volvo XC60 заслуживает безмерное количество похвал. С какого ракурса ни посмотри на ХС60 он беззаговорочно узнаваем. Именно об этом и говорил дизайн-директор Volvo Cars Стив Маттин (Steve Mattin).  Если вы помните из предыдущих моих статей, посвященных моделям шведского автопрома, одной из козырных его карт является высокая степень безопасности. И Volvo XC60 в этом не является исключением. Важнейшая часть безопасности ХС60 — уникальная система City Safety, которая просто незаменима для передвижения в городском потоке. «Фишка» этой системы в том, что авто может самостоятельно определять расстояние до впереди идущего транспорта, при возникновении опасности столкновения он автоматически тормозит. В общем-то подобные системы многие производители авто применяют. Но именно Volvo XC60 впервые в мировой практике получил City Safety в базовой комплектации.

     Как заметил глава Volvo Cars Фредрика Арпа (Fredrik Arp): «…Volvo XC60 — самый безопасный автомобиль Volvo из когда-либо производившихся.». Этот автомобиль впитал в себя все накопленные за многие годы новые технологии и ноу-хау, которые позволяют защитить пассажиров при аварии.  Volvo XC60 создан для активных людей, но не поклонников безбашенного драйва, для тех, кто ценит новые технологии при этом любит изящные и совершенные формы. XC60 еще тот забияка, так как готов бросить вызов конкурентам из премиум-класса и в практичности, и в дизайне, и в комфортабельности салона. Да, нелегкая борьба за «место под солнцем» ожидает ХС60, даже не смотря на то, что это не первый опыт в создании кроссоверов премиум-класса (ХС90 уже «сражается» на трассах). Ведь конкуренты из BMW, Audi, Acura с Infiniti и Mercedes уже выпускают компактные кроссоверы.  Что касается абриса ХС60, то он не смотря на динамичность, не выходит из концепции так называемого «скандинавского дизайна» — несложные формы в сочетании с функциональностью. Но есть в образе нашего новичка и яркое отличие не только от своих моделей, но и от других представителей этого класса. Это вертикально расположенные две полоски светодиодов между радиаторной решеткой и фарами головного света – это своего рода фонари дневного света, которые всегда при движении включены. Поэтому ХС60 хорошо виден в потоке в любое время суток. Со «спины» ХС60 сложно будет отличить издалека от своего «собрата» ХС90, это можно сделать лишь вблизи, так как и форма кузова, и фонарей очень уж у них схожи.  Чем может еще похвастать ХС60, так это самым большим в классе клиренсом – 230 мм! Да и 18-дюймовые диски с высокопрофильной полноценной резиной 235/65 очень подходят такому автомобилю. Лучшие скандинавские традиции чувствуются и в оформлении салона — «летящее как ласточка» торпедо, комфортные органы управления. Стиль премиум-класса проявляется и в мелочах: вставки на дверях сделаны «в унисон» металлическому обрамлению торпедо. В крыше расположен наполовину открывающийся люк. А от неожиданного порыва ветра защищает специальная шторка.

     Посадка в автомобиле достаточно высокая, хорошая обзорность в зеркалах заднего вида. Есть также камера заднего вида с разметкой траектории. Это оказывается все очень необходимым и удобным в плотном городском потоке. Пассажиры заднего ряда могут воспользоваться наушниками для прослушивания любимой радиопрограммы.  Багажное отделение достаточно вместительного объема – в походном состоянии примерно 500 л. Спинки заднего сиденья можно разложить на 3 части. Из-за высокой посадки погрузочная высота приличная – 80 см. Благодаря системе полного привода, а она у ХС60 «обогащена» управляемым электроникой многодисковым сцеплением Haldex четвертого поколения, автомобиль демонстрирует хорошие внедорожные качества. Да к тому же легко проводить маневры на узких улочках, так как ХС60 короче на 20 см ХС70. Volvo XC60 предлагается с бензиновым турбированным 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем Т6 (285 «лошадей») и экономичным 5-цилиндровым турбодизелем 2.4 литра (185 «лошадей»). Оба с 6-ступенчатой АКП, одинаковым крутящим моментом – 400 Нм. Очень вероятно, что именно бензиновый Т6 обретет популярность у наших автолюбителей. Этот силовой агрегат может дать фору соседям по автобану, так как ХС60 на скорости в 130 км/ч беспроблемно их обгоняет, а при необходимости может увеличить скорость для подъема на гору. Но горный серпантин не является средой обитания ХС60. Рулевое управление больше инерционное, нежели острое. Авто входит в повороты с некоторым запаздыванием, впрочем особо ощутимых кренов вы не почувствуете, так как за ними следят датчики, которые в свою очередь предотвращают опрокидывание. ХС60 оснащен системой DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), которая следит за правильностью «вписывания» в поворот и поддерживает стабильное положение машины. В результате этого уменьшается риск заноса, снижаются обороты двигателя, а нужное колесо притормаживается.

     Есть и еще «умная» система BLIS, которая информирует водителя о наличии авто в «мертвой зоне». При пересечении линии разметки автомобилем, вы услышите предупреждающий мелодичный звонок. Впрочем, почти все системы пассивной безопасности можно отключить. Хотя человеку, который в день проезжает большие расстояния, такие системы помогают меньше уделять внимания разметке, особенно в вечернее и ночное время.  Но все «фишки» «распробовать» вы сможете после приобретения Volvo XC60 в московском автосалоне. Ведь наш герой уже успел стать обладателем престижной премии «Международный автомобиль года» (ICOTY), жюри которого присудило ему звание «Международный внедорожник 2010 года»!