Обзор автомобиля Toyota Land Cruiser Prado III

     В январе этого года мы уже пообщались по поводу Land Cruiser 100. Но более чем пятидесятилетняя эволюция внедорожников этого семейства привела к появлению на свет нового очередного Prado – III поколения. Я не оговорилась, именно очередного, потому как – нет предела совершенству. И будем надеяться, даже не смотря на пресловутый кризис мирового сообщества, на появление новых идей в образе Land Cruiser. На Парижском автосалоне в сентябре 2002 года было представлено третье поколение Prado. Многолетний опыт знаменитой марки Toyota в сегменте внедорожников, дизайн, соответствующий современному европейскому дизайну и высокое качество японской сборки — все было вложено в новое детище. Предлагается Prado III в двух вариантах: короткие 3-дверный и 5-дверный кузова. Наши, то бишь российские автолюбителя, не обращая на европейцев, превозносящих «паркетники», особую любовь питают к большим машинам. Пусть они болтают и о сэкономленных евро, и об экологичности и маневренности городских авто… А мы готовы выкладывать немалые деньги за мощные двигатели. Если же кто-то бросит в слух, что «этот джип пройдет где угодно», то пиши-пропало — Prado точно будет стоять у вас в гараже. Ощущения определенного шарма, силы, динамики создается благодаря объемным накладкам в нижней части кузова, а широкие шины и закрепленное на пятой двери запасное колеса лишь дополняют общую концепцию автомобиля.

     Инженеры Toyota вложили в третье поколение этого внушительного авто немало различных защитных систем, в том числе, впервые использованная в мире система HAC– Hill-start Assist Control – система помощи при подъеме в горку по скользкой поверхности, а также предотвращает боковое скольжение авто. В большинстве автомобилей при старте на подъеме водителю необходимо отпускать рукоять ручного тормоза одновременно с нажатием на педаль акселератора. А эта новая система HAC в активации не нуждается, так как работает постоянно. Необходимо просто перевести селектор АКПП в положение Drive, а затем – жми на газ.  Кроме того, в комплектацию Prado III входит VSC – система курсовой устойчивости; система помощи при спуске по склону (DAC– Downhill Assist Control), которая на крутых спусках повышает устойчивость автомобиля, пресекает проскальзывание колес при движении и передним, и задним ходом, способна к тому же работать и при нейтральном положении рычага КПП; А-TRC — активная антипробуксовочная система, которая улучшает управляемость автомобилем, обеспечивает должное начальное тяговое усилие, а также разгон на скользких трассах. Нельзя не вспомнить и о TEMS – Toyota Electronic Modulated Suspension – электронная систем управления подвеской.

     Система DAC самостоятельно не включается в процесс спуска. Для ее активации необходимо перевести селектор в нейтральное положение — N и нажать необходимую кнопку на центральном тоннеле. Затем перевести на L (пониженный ряд передач) и – система DAC в действии! А далее на склоне подключается АБС – по мере необходимости ее электроника притормаживает либо одно, либо несколько колес. Для нового Land Cruiser Prado предусмотрена раздаточная коробка с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Предусмотрена также принудительная блокировка межосевого дифференциала, что в свою очередь обеспечивает мощную проходимость на бездорожье. Надо отдать должное японским разработчикам насколько они озабочены управляемостью и устойчивостью автомобиля в различных ситуациях и на разных дорожных покрытиях. Для этого в третьем поколении Prado оснастили пружиной переднюю двурычажную независимую подвеску, которая в паре с реечным механизмом рулевого управления обеспечивает чудесную управляемость автомобиля на любой трассе. Чтобы порадовать поклонников Cruiser под его капотом установили абсолютно новый 4,0-литровый бензиновый двигатель V6 VVT-i, запряженный 249 «лошадками», с места достигает «сотку» за 9,5 секунд. 24-клапанный V6 VVT-i превращает новичка в очень комфортную и наиболее проходимую и мощную версию среди представителей этой марки. Кстати, максимальная скорость явно больше заявленных 175 км/ч. Без особых усилий покорить выбоины и ухабы Prado помогают огромные 17-дюймовые колеса с покрышками размерности 265/65. Управление подвеской TEMS осуществляется современной электронной системой, что обеспечивает комфорт и устойчивость и на бездорожье, и на дороге. Амортизаторы работают в одном из четырех режимов: комфортный, сверхкомфортный, спортивный и полуспортивный.

      В комфортном режиме крены и раскачка чуть более чувствительны, чем в спортивном. В этом же спортивном режиме руль реагирует более остро, увеличивается жесткость подвески. Но электроника остается на высоте, контролируя и машину, и водителя. Если стиль вождения становится чуть более агрессивным, она раньше включается в действие, более длительно и настойчивее работает. Однако не только подобными достоинствами новый Land Cruiser Prado может похвастать. У него удобная посадка: автомобиль достаточно большой, поэтому каждая дверь обладает специальной ручкой, ухватившись за которую и встав на порог, в салон может попасть даже самый неуклюжий сапиенс. Любой высокорослый и с косой саженью в плечах человек будет несказанно рад просторности салона. Ведь даже по сравнению с Cruiser 90 «новичок» стал шире на 55 мм, длиннее на 80 мм, а ниже на 25 мм (за счет этого уменьшился центр тяжести). Все выигранные миллиметры ушли на оптимизацию внутреннего пространства. Не смотря на наличие в салоне 3 рядов сидений (что всегда сказывается на обзорности) обзорность назад через стекло просто отличная. Ведь в подобных автомобилях можно увидеть только изобилие подголовников. Электрические регулировки водительского кресла обладают большим диапазоном. К тому же кресла обладают ощутимой боковой поддержкой. Рулевое колесо легкое, небольшого диаметра, что достаточно не характерно для внедорожника, к тому же имеет хорошую обратную связь. Автомобиль благодаря такому рулю реагирует точно, быстро и плавно.

      Соседям по салону тоже есть где «разгуляться»: можно попрыгать (на пятой точкой!) на сиденьях, все равно места над головой хватает, ноги (даже от зубов) вытянуть. Кстати, салон изобилует разными отсеками, даже в потолке предусмотрен для футляра под очки. Было бы что складывать! Особо обратите внимание на ящик в центральной консоли (только представьте, сколько и чего туда может войти!). В багажном отсеке возможно устроить уютненькое двуспальное гнездо, если, конечно, сложить задние сиденья.  Укомплектовали Land Cruiser Prado что называется по полной программе: гидроусилитель рулевого управления, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, панель приборов с подсветкой Optitron (которая дает возможность водителю видеть четкое изображение без отражений и бликов благодаря большому количеству применяемых светодиодов для каждого светящегося элемента), электрические стеклоподъемники с защитой от защемлений на всех дверях, и, конечно же, высококлассную магнитолу с CD-ченджером на шесть компакт-дисков и 9-ю динамиками. Не рекомендую узнавать сколько децибелов выдают эти динамики, как минимум заложенные уши обеспечены. На центральной консоли, в верхней ее части, находится как бы обычное табло. Но стоит запустить двигатель, как оно оживает. На него выводится очень разнообразная и необходимая в пути информация – от расхода топлива до количества километров до заправки и многое-многое другое. При этом еще и замечательно дополняются красочными диаграммами и графиками. В салоне какого еще внедорожника вы увидите электронный компас?  Водитель и пассажир на переднем сиденье имеют возможность независимо друг от друга на своих местах регулировать температуру благодаря системе климат-контроля. Не лишены подобных привилегий пассажиры второго ряда, регулируя температуру отдельным пультом управления кондиционером. Особенно понравятся владельцу больших размеров наружные зеркала, даже задние колеса возможно контролировать. Они помогают решать многие проблемы с разными маневрами. При необходимости складываются простым нажатием кнопки.

      Специалисты по безопасности компании Toyota практически в любой своей модели стремятся внедрить какую-либо «изюминку». Вот и Prado может «козырнуть» одной из самых совершенных систем активной безопасности, которая в свою очередь состоит из ABS, A-TRC, VSC, EBD, а также Brake Assist. Однако, автомобиль это всего лишь авто, а джип – это еще и достаточно тяжелая машина. Поэтому, в критической ситуации ни постоянный полный привод, ни современные чуткие системы стабилизации не помогут удержать таких «монстров». Вывод один: нужно быть выдержанным, спокойным, рассудительным за рулем такого джипа. С разных точек продумана и система безопасности этого по-своему уникального автомобиля. Его тормозная система – еще один «конек», она среди авто этого сегмента одна из самых надежных. Ее отличают дисковые тормоза всех колес с вентилируемыми дисками и педаль тормоза, которая снабжена механизмом регулировки чувствительности. Именно подобная система позволяет водителю особо тонок чувствовать авто при торможении. Кузов Cruiser Prado обладает повышенной жесткостью, к тому же у него есть спереди и сзади специальные деформируемые области, которые в случае удара поглощают основную его силу. Пассивная безопасность автомобиля обеспечивается благодаря подушкам безопасности водителя и переднего пассажира, которые раскрываются в два этапа. Причем эти подушки снабжены датчиками силы удара и расстояния. Предусмотрены 3-х точечные ремни безопасности для всех сидений, а передние оснащены преднатяжителями.

      Land Cruiser Prado III выпускается в двух вариантах — «Луна» и «Сол».  «Луна» представляет собой 5 посадочных мест, складывающиеся задние сидения, климат-контроль, регуляция рулевой колонки, подогрев сидения водителя и переднего пассажирского сидения, аудиосистема с CD-плеером и девятью динамиками, электростеклопривод и привод для зеркал.  Модификация «Сол» включает в себя 8 посадочных мест (в том числе 2 детских креслица), кожаный салон (передние кресла с электрорегулировкой), зональный климат-контроль, круиз-контроль, пневматическую подвеску, а также панель дополнительного контроля и омыватель фар.

      И в заключении для тех, кто еще не обогатился Land Cruiser Prado. Уже многие годы известно, что машины от Toyota, а особенно с продолжением в названии Land Cruiser, изумительны не только на городской трассе, но и для загородных круизов, особенно там, где проходили лишь вездеходы-трактора. Поклонники истинного отдыха в далеких малонаселенных местах очень маловероятно, что «изменят» Prado с другим внедорожником, поскольку нашего сегодняшнего героя без всяких сомнений можно отнести к заслуженным ветеранам различных негласных внедорожных кампаний.