Обзор автомобиля Toyota Camry

     Что-то я в крайности кидаюсь – то «Виват, внедорожник!», то вся любовь мини-машинкам. А что есть достойного между классами? Toyota Camry! «Веселую историю услышать не хотите ли?» Корпорация Toyota уже более 20 лет выпускает такую межклассовую модель как Camry, причем на этот шаг она решилась одна из первых. На базе знаменитого купе в 1980 году начали выпускать Celica Camry, впрочем достаточно «тяжелого» 4-дверного седана. Однако новый автомобиль был очень противоречивым: на одной чаше весов слабый двигатель объемом в 1.8 л и мощностью каких-то 95 «лошадок», на другой же – богатая комплектация и интересный современный дизайн. Уже через 2 года, не смотря на оснащение в базовой комплектации электроприводом стекол и наружных зеркал, гидроусилителем руля, автомобиль был снят с производства так и не найдя почувствовав покупательского интереса. Лишь имя перешло «по наследству» следующей модели. В 1982 году на авторынки поступила самостоятельная модель Toyota Camry, которая обладала общей стилистикой кузова с «родительницей». Габаритами Camry получилась побольше: высота и ширина увеличились по 45 мм, высота же – на 10 мм. В базовой комплектации Camry оснащалась двигателем в 1.8 литра, запряженным от 90 до 115 «лошадей», и комплектуется либо инжектором, либо карбюратором. В 1983 году семейство двигателей дополняется еще двумя двигателями — 2.0-литровыми бензиновым в 120 «лошадей» и турбо-дизелем мощностью в 88 «лошадок».

     С 1986 года на рынке господствовало второе поколение Camry, причем для японского рынка это длилось до 1990 года, а для Европы и США – до 1991-го. В размерах автомобиль практически не менялся, однако по размерам и комфорту в салоне далеко не каждый «одноклассник» мог с ней сравниться. В течение 1986-го автомобиль сходил с конвейера еще со старыми двигателями. Но уже в 1987 году на Toyota Camry устанавливали абсолютно новый ряд моторов, мощность которых варьировал от 105 до 140 «лошадей». Комплектации разрабатывались тщательно и отличались определенной изысканностью. Те авто, которые предлагались на американском рынке, оснащались еще и ABS. В период с 1990 по 2001 годы производилось третье поколение Camry, которое стало своеобразным рекордсменом по длительности выпуска. Новая машина реально увеличила свои пропорции: 4720×1770 ×1420 мм. Старые, плоские формы кузова канули в Лету, а новичок приобрел объемный, современный дизайн. Это поколение выпускалось в 3 вариантах кузова: седан, универсал и купе. Универсалы и купе для всех авторынков собирались только в Штатах. Седаны для Японии и Европы в Стране Восходящего Солнца, а для США – на новом заводе в Кентукки и в Японии.
С 1994 по 1998 годы производилось четвертое поколение Camry, которое предназначалось исключительно для японского рынка. Но к концу своего выпуска оно даже начало конкурировать с «одноклассниками» других марок. Но компания Toyota поставила перед собой задачу прорваться в бизнес-сегмент, а четвертое поколение в общем-то не соответствовало этому уровню. В результате на внутреннем рынке Японии «родилось» пятое поколение этого авто.

     Новая Camry показала себя 11 сентября 2001 года на Франкфуртском автосалоне. В пятом поколении была реализована идея утонченного дизайна (который был принципиально новый), соответствующий бизнес-классу. Новинка отличалась и новым двигателем ,который снабжался механизмом изменения фаз газораспределения, объемом 2.4 л и «запряженный» 147 «лошадьми». Для топовой же модели использовали еще более мощный мотор – 3.0-литровая «шестерка», мощностью в 186 «лошадей»! Естественно, в этом поколении присутствовали отличительные «фишки» бизнес-класса: кожаный салон, электропривод сидений, раздельный климат-контроль, боковые шторки безопасности и т.д.  Нельзя не упомянуть о том, что к 2003 году Toyota Camry (в течение 6 лет!) стала самой продаваемой машиной бизнес-класса на американском рынке. Январь 2006 года, автосалон в Детройте отмечен выходом шестого поколения Camry. Причем уже в апреле того же года она поступила в дилерские салоны Toyota в СНГ. Теперь был продемонстрирован абсолютно новый дизайн, но уже в следуя традициям «азиатского» стиля. А его максимальная комплектация включала в себя силовой агрегат в 3.5 литра и мощностью в 277 «лошадей». Что примечательно, пристальный интерес у публики вызвала представленная комплектация с гибридным агрегатом. К чему механическая коробка передач такому автомобилю как Camry как-то совсем непонятно. Ведь 6-ступенчатый «автомат» чудесно выполняет свои обязанности. Если уж очень хочется пристроить свои руки, можете переключать передачи в секвентальном режиме. Но это вас разочарует не только по степени экономии топлива, но и по темпу разгона. «Автомату», как говорил один из моих друзей, «сто пудов» проиграет.

     На Toyota Camry с двигателем в 2.4 литра не очень-то полетаешь, а вот агрегат в 3.5 литра – настоящий летающий монстр! Вот тут и начинается настоящая буря эмоций: чувствуешь легкое вдавление в кресло, как на взлете, проникновенное урчание в салоне всех 6 цилиндров. Разгон до заветной «сотки» за 7 секунд совершенно незаметен. Не успеешь и глазом моргнуть – а на спидометре уже 150 км/час. Вам мало места на трассе и вы желаете кого-то обогнать? Жмем дальше педаль газа – 200 км/час, летим без осложнений. Такому «космическому агрегату» необходимы достойные системы безопасности. Каждая Camry состоит из жесткой высокопрочной кабины и усиленной центральной стойки кузова. Кабита оснащается брусьями защиты от боковых ударов. Рамы сидений спроектированы с возможностью гасить энергию боковых уларов. В передних сиденьях спинки и подголовники имеют особую форму (система WIL). Это позволило снизить риск получения так называемой хлыстовой травмы шеи, возникающей при столкновении на небольшой скорости с сзади идущим авто. Передние ремни безопасности снабжены устройством преднатяжения, которое в момент фронтального столкновения дополнительно фиксирует водителя и переднего пассажира. Кроме этого, у них есть ограничитель нагрузки, который способен регулировать уровень сжатия ремнем безопасности водителя и переднего пассажира. Набор пассивной безопасности Camry представлен надувными подушками безопасности с двухэтапной системой раскрытия. А дополнительную защиту осуществляют боковые надувные подушки и надувные шторки безопасности.

     VSC (система курсовой устойчивости), TRC (противобуксовочная система) – все это позволяет активно улучшить управляемость и сцепление колес с дорожным полотном. Правда. эти системы доступны в комплектациях Premium и Executive.  Каждая Camry комплектуется дисковыми тормозами большого размера с фирменным усилителем экстренного торможения Toyota Brake Assist. Это устройство при резком нажатии педали тормоза реагирует мгновенно, прикладывая к колесам дополнительное тормозное усилие. После этого, в процесс включается АБС – антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес, а EBD – электронная система распределения тормозных сил соответственно распределяет силы торомжения между всеми колесами, в результате улучшается устойчивость авто.