Обзор автомобиля Toyota Avensis

     Компания Toyota вывела на старт производства Avensis третьего поколения. Можно ли быть уверенным, что «эстафетная палочка» от второго поколения в таких же надежных руках? И как начиналась эта легенда? В 1997 году Toyota Avensis пришла на смену знаменитой Carina E, в отличие от которой новинка имела увеличенную базу на 50 мм, а также длину – на 80 мм. В период с 1997 по 2002 годы Avensis была выпущен в трех кузовных вариантах: седан, универсал и лифтбек. Гамма двигателей состояла из 6 силовых установок: два бензиновых агрегата объемом 1.6 литра («запряженных» 101 и 110 «лошадьми»), еще 2 бензиновых объемом 1.8 и 2.0, соответственно, 110 и 128 «лошадей», а также 2 дизеля: 2-литровый турбодизель и знаменитый D-4D, мощностью по 110 «лошадей». Благодаря такой разнообразной гамме комплектаций, отличному качеству и потрясающим эксплуатационным характеристикам, первое поколение Avensis стало любимицей не только в Европе, но и в СНГ.

     Для второго поколения Avensis также увеличили базу на 7 см, общую длину на 11 см и, как результат, – длина составила 4 метра 63 см. Ряд силовых агрегатов состоял из трех бензиновых и одного дизеля. Бензиновые моторы оснащались механизмом изменяемых фаз газораспределения VVT-i, имели объемы 1.6 и 1.8 л (мощностью в 110 и 129 «лошадей», соответственно). Двигатель в 2.0 литра (147 «лошадей») выпускался без системы VVT-I. 2-литровый дизель мощностью в 116 «лошадей» имел изменяющуюся геометрию турбины.
В 2006 году линейка двигателей дополнилась еще двумя новинками. Первая из них – 2.4-литровый бензиновый мотор в 161 «лошадей», вторая — дизельный двигатель с пониженным уровнем выхлопа. Самый мощный в линейке Avensis стал двигатель объемом 2.4 литра, оснащенный 5-ступенчатым «автоматом» либо полуавтоматической коробкой передач. Представленный в 2006 году обновленный Avensis приобрел более стильную решетку радиатора, а также новую головную и заднюю оптику. Интерьера также коснулись некоторые изменения.

     В модельном европейском ряду Toyota именно Avensis является ключевой моделью, которая была разработана в европейском дизайнерском центре Toyota в Южной Франции. Toyota Avensis стала первой моделью, предназначенной только для продаж на европейском авторынке. Впоследствии она стала первой европейской моделью, которая пошла на экспорт в Японию. Avensis 2007 года отличалась обновленным внешним и внутренним дизайном, улучшенной приборной панелью и уровнями оборудования, полностью конкурирующим дизельным диапазоном, а также усиленной подвеской для комфортного вождения, более современной улучшенной аэродинамикой. Естественно, что и прилагался полный бензиновый ряд двигателей. И конечно, разработчики внедрили передовые технологии безопасности, благодаря которым Avensis получи пять звезд в тестах Euro NCAP.

     Хочешь узнать какой ты, спроси у окружающих тебя людей. Хочешь выяснить, что думают об Avensis, спроси у своих знакомых. Недолго думая предположу, что это будет фраза типа: «Какие могут быть вопросы и сомнения, ведь это — Toyota». В эти простые слова вложено очень емкое понятие стереотипа тойотовских автомобилей. Смысл состоит в надежности самого высокого уровня, приличные качества ходовой части, комфортный салон и не столь яркая внешность для такого бренда. Впрочем, Toyota третьего поколения изготовлена все по тому же шаблону. И не смотря на тот факт, что облик модели стилистически «перефразировали», влили эмоции, Toyota Avensis явно не попадет на пьедестал красоты. Хотя, как говорится, на вкус и цвет… Наверняка найдутся особо тонкие ценители J-фактора, символа японской оригинальности, благодаря которому, по мнению руководителя дизайн-центра Toyota, Вахеи Хираи, Toyota Avensis заслужит повсеместное уважение.

     По аналогии с предыдущими поколениями, новая Avensis увеличился в габаритах, впрочем незначительно. Салон также расширился в объемах, соответственно требованиям вальяжных покупателей. Кресла комфортные, поддерживают естественную анатомию вашего позвоночника и во время многочасовых путешествиях утомление ему не угрожают. Посадка на передние места требует некоторой аккуратности, так как высока вероятность встречи вашей макушки с пологой верхней частью дверного проема. Разработчики профессионально распланировали строгий интерьер. С японской скрупулезностью проработаны детали, в отделке использованы качественные материалы. Каких-либо новаций вы не увидите, но все вполне соответствует солидному представителю D-сегмента. Одним из первых, что бросается в глаза при осмотре салона – роскошный оптитронный щиток приборов, подсвечиваемый приятной «апельсиново-снежной» подсветкой. На его фоне бледнолицый жидкокристаллический дисплей с климатической установкой, который располагается на центральной консоли, смотрится несколько несовременно. Не найдете вы на привычном месте ручник, так как его заменяет электроклавиша стояночного тормоза. Достаточно удобно. Но веселиться на виражах не рекомендуется.

     Avensis третьего поколения превосходит своих одноклассников по насыщенности автомобиля разнообразным высокотехнологичным оборудованием. Всего предлагается на выбор шесть комплектаций. И даже в комплектации «Comfort» присутствует оптимальный набор бортовых прибамбасов, в число которых входят: кондиционер, противозаносная система, семь подушек безопасности, аудиосистема с CD/MP3/AUX и многое другое. Вершина «нафаршированности» — комплектация «Luxe». Здесь для вашего пользования все – от кожного покрытия и блютуза до адаптивного биксенона и круиз-контроля, от реального климат-контроля и датчика дождя до русифицированной навигации и бесконтактного ключа. Особую гордость в топовой версии вызывает отделка центральной консоли. Впечатляет, что «прототипом» для создания послужил «такесуми» — японский древесный уголь из бамбука. Емкий багажник, объемом в 500 литров, предоставляет вам классную возможность перевозить приличное количество багажа, а если вы приобрели универсал – так вообще – вагон и маленькая тележка. Для российского рынка будут доступны модели с 1.8-литровым бензиновым агрегатом и «автоматом», а также 1.6 и 2.0 и 6-ступенчатая МКП. И пусть не смущает вас скромный литраж, тяги вашего силового агрегата сполна хватит для любой фазы темпераментного передвижения по трассе. Технология Valvematic (специально разработанная для бензиновых моторов) контролирует и изменение фаз газораспределения, и высоту подъема впускных клапанов. В результате – новая Avensis имеет большую мощность в отличие от предков плюс к этому улучшены экономичность и экологичность. К тому же наконец-то внедрили в новичка и вариатор. И такое объединение из движка и вариатора коробки передач оказалось очень удачным решением. Машина имеет плавное ускорение.

     В третьем поколении Avensis предусмотрены спортивный и ручной режимы. Первый активируется благодаря кнопке, второй – с помощью селектора вариатора. Подвеска приятна в эксплуатации. Нужная жесткость, достаточная упругость для противостояния с неровностями дороги. Неплохо себя зарекомендовало и рулевое управление. Достойно качества Toyota функционируют и системы торможения и стабилизации. Не вызывает сомнений уровень пассивной безопасности. Не подкачала и обзорность как в зеркалах, так и через окна.