Обзор автомобиля Porsche Cayman

     «В Африке гориллы, в Африке большие крокодилы…». Но это не про нашего сегодняшнего героя дня — Cayman (да и пишется название этого подвида аллигаторов через «i»). Давно мы с вами не вели беседу про спорткары. Ну что ж, ближе к теме. Перед вами — Porsche Cayman. Это та-а-акой автомобиль!!! Боже, какие потрясающие впечатляюще пышные формы! Глаз не устает наслаждаться выпуклыми линиями капота, широкими задними крыльями, которые соблазнительно виляют при заднем обзоре, подвижный задний спойлер, маленький дорожный просвет. Сердце греют не только формы, но и золотистый логотип, отметившийся на руле. Впрочем, являясь владельцем Porsche Cayman, вы об этом не забудете ни при каких условиях.
Построили Porsche Cayman на базе Porsche Boxster. В природе распространены две модификации данной машинки: Porsche Cayman с двигателем в 2.9 литра, «запряженный» 265 «лошадьми», и Porsche Cayman S с 3.4-литровым двигателем, но уже с 320 «лошадьми». Двигатели обеих моделей 6-цилиндровые, оппозитные и расположены за сиденьями, перед задними колесами. От своего прародителя Cayman отличается закрытым кузовом с жесткой крышей, а также наличием третьей двери заднего багажника. Из всего модельного ряда компании Porsche именно Cayman является самым доступным.

     Вещи в багажник придется укладывать одну на другую, так как колодец неширокий и глубокий. Правда, и на корме вы найдете грузовой отсек, у которого суммарный полезный объем составляет 410 литров! Очень даже приличный объем как для купе. Официально Porsche Cayman был представлен на Франкфурктском автошоу в 2005 году. Уже к середине 2006 года в продажу поступили первые экземпляры. Прочувствовать на себе, что такое автомобильные соревнования, вы можете, если сядете за руль Porsche Cayman. Вот, что значит жесткая в управлении и движении машина! Теперь понятно, почему пилоты, участвующие в разнообразных формулах, не страдают даже самым малым избытком массы, компактные и подтянутые. Cayman, прошедший рестайлинг, с двигателем в 2.9 литра и 6-ступенчатой «механикой», позволяет разогнаться до заветной «соточки» за 5.8 секунды. Автомобиль как ласточка без каких-либо усилий набирает скорость. А вот водителю придется приложить немалые усилия. Руль поворачивается внатяжку, в результате чувствуется приятное натяжение мышц спины. Педали также выжимаются с определенным трудом, ход сцепления довольно большой, лишь в самом низу оно схватывается.

     Механизм переключателя укороченного хода внедрили на коробку передач, он выщелкивается как чертик из табакерки, но и его необходимо с усилием нажать. Нет сомнений, что и подвеска жесткая. В повороты входит на «ура», мелкие неровности проглатывает не поперхнувшись, а вот большие колдобины и ямы на наших так сказать дорогах… Вот уж где подстерегает истинное испытание для «немца». Тестируемый Cayman укомплектован в черные литые диски R19. Стойке не хватает большого хода из-за низкой посадки и внушительного диаметра колес, а низкопрофильная резина настолько плотная, что не аммортизирует на кочках. Но вернувшись в начало статьи, вы поймете, что это и не удивительно, так как это раллийная машина и, конечно, для хороших дорог (коими назвать наши просто не поворачивается язык).

     А вот в салоне при всем этом на удивление тихо. Раскаты басовитого голоса Cayman достаточно просто отсечь: просто закройте малюсенькое окошечко без верхней раме и дело готово. Не смотря на насыщенную и нелегкую жизнь Porsche Cayman никаких скрипов, жужжаний, шумов потусторонних, тряски. Лишь позвякивание брелока намекнут про микровибрацию. И все же, объективно оценивая Cayman надо сказать, что он настолько шумный, на сколько и жесткий. А после 140 км/ч в салоне почти невозможно поговорить по душам из-за все возрастающего звукового давления. И главное – о драйве. 5.8 секунды до «соточки» — сами понимаете самый скромный результат в этом именитом семействе. Porsche Cayman умеет «отжигать»! Очень короткие передачи, и режим «Sport», где подвеска становится более живой, а обороты более высокими, на первой передаче при быстром разгоне стрелка тахометра в мгновение ока достигает отсечки. Вторая передача немного подлиннее, 1.5 секунды до красной отметки. Ну а если вы умеете оперативно и слаженно работать своими верхними и нижними конечностями, то уж к третьей вы точно достигнете «соточку» за 5.8 секунды.

      Впрочем, ощущаешь скорость, с одной стороны, как реалии, а с другой – совершенно без истерики. Достигая 200 км/ч тачка идет по трассе, игнорируя небольшие дефекты, без какого-либо ажиотажа сменит курс при необходимости. Контроль есть контроль. Благодаря приличному запасу курсовой устойчивости Cayman бодро заходит на дугу. Найти общий язык возможно, если вспомнить законы движения среднемоторного авто. Cayman очень жестка машина, и при этом ему удается оставаться комфортным. Секрет кроется в потрясающей энергоемкости.  Дрифтинг? А с чем его едят? Боком пройти поворот без какой-либо тренировки почти невозможно, но Cayman может реально в этом помочь. Электроника на небольшом ходу определяет предельный угол заноса и достигая его немного ограничивает по оборотам двигатель. Но мгновение – и стрелка тахометра снова ринулась к красной зоне. Удерживая педаль в полу, автомобиль дает уроки дрифтинга для начинающих. Впрочем, с возрастанием скорости растет и риск потерять автомобиль в скольжении.

     И все-таки надо отдать должное инженерам, связь на руле во всех режимах – образец точности и информативности, такой себе образец для подражания. Остается не выясненным тот факт, зачем столь отрегулированным и сбалансированным шасси такой тяжелый руль. Ведь такое не найдешь в болидах, у них чаще всего достаточно легкий руль, так как чрезмерное усилие мешает. Но поршевцы убедительно доказали, что у них все под контролем и это лишь подчеркивает общее восприятие Cayman. Физическую силу в этом автомобиле приходится прикладывать ко всему, в том числе и к тормозам. Можете не сомневаться, что ни один килоджоуль вашей мышечной энергии будет потрачен вхолостую. Свободного хода просто нет: замедление можно регулировать только применением усилия, прикладываемого к педали. Нарушения ПДД на Cayman (да и не только) начинаются с самого первого торможения, а не с разгона как принято считать. Страх перед скоростью исчезает из-за абсолютной обратной связи и просто убойной хватки суппортов. А вы слышали какой звук издают разогретые диски на светофоре?

     В базовой комплектации у Porsche Cayman 6 подушек безопасности, ксенон, система стабилизации PSM (Porsche Stability Management), кондиционер, CD-магнитола… Собственно зачем еще что-либо необходимо настоящему спорткару? Разве что будущему владельцу придет в голову светлая мысль поставить 18- или 19-дюймовые колеса вместо стандартных 17-дюймовых.