Обзор автомобиля Porsche Cayenne S

      Долгие-долгие годы завоевывала себе репутацию компания Porsche на рынке дорогостоящих маломестных автомобилей спортивного характера. Все годы своего существования (а история выпуска авто под этой маркой началось с далекого 1947 года) отличалась фирменным стилем, обладала выдающейся репутацией, а также активно участвовала в автомобильных соревнованиях разного уровня. И никогда не забывала о совершенствовании. Но все эти усовершенствования касались лишь неповторимых купе и родстеров. Такой успех фирмы объяснялся упорным трудом сплоченной команды, правильной и удачной стратегией ведения бизнеса. Может быть такое бы положение дел сохранялось еще достаточно долго, если бы… Если бы в 2002 году знаменитая марка не сделала бы рисковый для себя ход – решила завоевать еще один сегмент авторынка – сегмент вседорожников. Небольшой, по нынешним масштабам, производитель вложил огромные для себя деньги в создание и продвижение идеи и – представьте себе – выиграл! Так, на трассы явился Porsche Cayenne. Porsche Cayenne понравился во многих странах состоятельным покупателям. Эта модель открыла для Porsche новые рынки, особенно стала популярна в Индии, Китае и других развивающихся странах. Именно Porsche Cayenne обеспечил своей фирме небывалый рост продаж в России. Теперь таких машин становится все больше в местах проживания состоятельных россиян. Потому как он стоит в районе $47 тыс., что меньше многих легковых сородичей. Правда, это без дополнительных опций типа пневмоподвеска, «автомат», пакет off-road, плюс еще что-нибудь для души. Этот симбиоз качества, технического обеспечения и удобства, конечно же, вышел не в единственной комплектации. Его выход дал жизнь и S-версии, то есть Porsche Cayenne повышенной проходимости. В 2007 году Cayenne претерпел обновления.

      Чудаковатые фары, передние крылья, «просторные» воздухозаборники переднего бампера, «аппетитные» припухлости задних колесных арок поддерживают стиль Porsche 911 (ведь построен Cayenne именно на его основе) – все это и составляет спортивный имидж авто. Кстати о фарах. Они ксеноновые. Пучок ближнего света яркий, прекрасно освещает и обочину, и человека в радиусе до 60-65 метров от авто. Дальний свет также «плюс» для Cayenne: мощный широкий пучок света бьет достаточно далеко и приспособлен для движения именно на высоких скоростях. Представьте, что метрах в 160 стоит посреди трассы человек и он как на ладони! При повороте руля фары делают поворот в ту же сторону, куда вращаются колеса. В салоне нас встречает по-немецки педантично просчитанная эргономика водительского места, отсутствие пластмассы, любовь к натуральной коже и, естественно, великолепное качество исполнения. Проведя несколько минут внутри Cayenne рождается чувство, что ты посетил какой-то музей геральдики, точнее — геральдики Porsche. Герб везде: на спинках сидений, на руле; включишь зажигание – и на комбинации приборов светится герб. Захочешь музычку послушать – и на большом экране центральной консоли поднятый на дыбы скакун.
Кто-то может недовольно сказать, что при стоимости в $100 с лишним тысяч, можно было бы покруче «нафаршировать» Cayenne. Но это только до момента старта. Ведь именно во время езды осознаешь, что автомобиль обладает минимум необходимых приборов, которые не отвлекают, а позволяют сохранить больше комфорта. В общем, выверенный алгеброй расчет соотношения комфорта и технической оснащенности. Кресла оптимально высокие, без изощрений в формах, но обладающие приятным поясничным подпором, который умеет регулироваться и по высоте, и по величине. Что особенно впечатляет, особенно из кресла водителя и переднего пассажира, так это потрясающая обзорность. Наружные зеркала велики, да и площадь остекленения огромная. А высокая посадка помогает обозревать окружающую действительность даже поверх крыш многих легковых автомобилей. Однако, водители выше 190 см все-таки будут испытывать некоторый дискомфорт из-за недостаточно высокого для их роста руля. Руль тоже фирменная «фишка» от Porsche – большого диаметра, тонкий, правда, обзору доступны не все приборы, так как крайние шкалы перекрываются его ободом. Правда, в какой-то степени это можно оправдать, так как Cayenne может похвастаться не только стандартным набором, а плюс к нем еще и указателем температуры масла в двигателе и вольтметром.  Замок зажигания расположен слева от рулевой колонки, вдоль центрального тоннеля поручни, и характерное решение (для Porsche) в виде «наплывающих» друг на друга циферблатами. И опять стильная «фишка» для Cayenne – ключ для «железного коня» в виде авто Porsche да еще и со светящимися фарами. Лаконичный интерьер салона удачно сочетается с элементами «техно»-стиля: вставки «под матовый алюминий», удобные ручки-джойстики управления двухзональным климат-контролем. Именно такими же рычажками управляется трансмиссия, которая «безапелляционно» блокирует межосевой дифференциал. Дополнительные клавиши скрываются под опускаемой крышечкой, естественно, с надписью Porsche.

     На плоской центральной консоли в окружении множества кнопок большую часть занимает солидный многофункциональный экран-навигатор.  Кстати, до этого автомобиля ни один представитель «конюшни» Porsche не мог похвастать таким вместительным багажником! Еще одно интересное решение внедрено – самостоятельно поднимающаяся дверь с открывающимся отдельно стеклом. Нельзя не сказать и об удачной системе посадки-высадки: мотор глушится, сиденья отъезжают назад, а руль поднимается. Думаю, что немало водителей будут со мной единодушны в том, как неудобны выступающие пороги, которые явно портят эстетичный вид их одежды. И здесь Cayenne трогательно заботится о вас. Нет у него таких порогов, а пол поражает своей ровной плоскостью. В итоге – экономия на чистке и стирке одежды. Ну, а теперь на трассу! Напомню, что существует три варианта автомобиля, которые выпускаются с тремя различными моторами. Все они теперь оснащены впрыском бензина в камеру сгорания, инженеры потрудились над увеличением их рабочего объема. В результате подобных усилий улучшились динамические характеристики, возросла мощность, а на радость экологам – снизился расход топлива. Естественно, что и поведение на трассе у них разное. Но вернемся к описываемому здесь варианту — Porsche Cayenne S, у которого под капотом трудится атмосферная «восьмерка», объемом 4.8 литра, а «запряжена» 385 «лошадками». Это такая «дикая» сила, которую не может нивелировать даже ручная коробка передач. Жмешь педаль газа – и не замечаешь, что уже уверенно и быстро набрал скорость. Если богатое воображение, можете себе представить, что такая масса и с такой мощью может отколоть. Даже с аккуратным обращением педали газа на понижающей скорости сохраняется такой запас тяги… Попробуй удержать такого «скакуна»! Поэтому и на холмы да косогоры легко забирается.

     Еще более агрессивно и напористо ведет себя Porsche Cayenne Turbo. Его турбиновая «восьмерка» имеет также объем 4.8 литра, но уже развивает мощность в 500 лошадиных сил. Характер машины отличается еще и благодаря 6-ступенчатому «автомату», который создает более мягкий и плавный ход, схожий с нравом пантеры. Но все-таки есть нечто общее между восьмицилиндровыми моделями. Они чудесным образом чувствуют себя как на скоростных трассах, так и при размеренном спокойном перемещении. Остается еще вспомнить и о первенце модельного ряда – 6-цилиндровый двигатель. Однако, сами понимаете, что на фоне предыдущих моделей он несколько проигрывает. Хотя и это относительно, как все в нашем бренном мире. У Turbo заветную сотню достигаем за 7.8 секунд, а максималка 252 км/ч. Porsche Cayenne с двигателем V6, соответственно, 8.1 секунда и 227 км/ч.  Но вернемся к мотору Cayenne S. Обращу ваше внимание на то, что для Cayenne S «не-турбо» автоматическая коробка передач является опцией. Да-да, вы не ослышались. Но зато система регулировки тягового усилия прилагается в базовую комплектацию. В нее также включены, согласно специфике производителя противобуксовочная система, имитация блокировок межколесных дифференциалов, раздаточная коробка с понижающим рядом, а также регулируемая электроникой система блокировки межосевого дифференциала. А если дополнительно расстаться еще с частью налички, то можно дополнить свой Cayenne реальной блокировкой заднего дифференциала. А еще можно и мультимедиа с экранами в подголовниках, и органайзеры для багажника, и выносная запаска с сервоприводом, защита картера, а панорамная крыша… Дальше продолжать? Можно и утомиться. Как говорится, за ваши деньги – практически любые капризы.

     Динамические характеристики обновленного Porsche Cayenne S как всегда на высоте. На асфальтовой трассе он по-прежнему идет выше всяких похвал, даже при настройке амортизаторов на комфортный режим. По плавности хода его можно сравнить с Mercedes-Benz S-classe, а траекторию он способен держать как автомонстр Mitsubishi Lancer Evolution. Даже когда за окном ливень, у водителя остается впечатление будто он движется по сухому асфальтовому покрытию, но с повышенной шероховатостью. Торможение происходит без блокировки колес, при незаметном вмешательстве АBS. Реакции у рулевого управления с адаптивным усилием четкие, а его информативность – приближена к идеалу. Создается такое ощущение, что водитель плюс Cayenne S – это один мощный агрегат, настолько органичные впечатления дарит поездка на этом автомобиле.  Совет для экономных водителей – трогайтесь со второй, а не с первой передачи. Если при старте посильнее вдавите педаль газа, то машина автоматически переключится на первую. Удобство обгонов у Porsche Cayenne S тоже может впечатлить. Маневры осуществляются настолько молниеносно, что кажется будто соседние машины стоят на месте. Этот автомобиль для комфортной, очень стабильной и предсказуемой езды. Но если вы в душе и на деле адреналинщик, то это не ваш «конь». Не зря сейчас на трассах все чаще за рулем Cayenne S можно увидеть женщин.

      На заснеженной трассе разогнаться – это всего лишь часть дела, главное удержать авто. И это дело уже тормозной системы, к которой тоже не придерешься. Cayenne S уверенно проходит скользкие снежные повороты благодаря своей трансмиссии, которая до 62% момента между осями передает на задние колеса, в то время как во многих внедорожниках поровну. Активно помогает трансмиссии и система стабилизации PSM. За распределением момента в Cayenne S еще следит и электронная система, притормаживающая буксующие колеса. Напомню, что дополнительно можно заказать блокируемый задний дифференциал. Коробка Porsche имеет своеобразную «защиту от дурака». «Автомат» самостоятельно переходит в «вверх» при достижении 6200 об/мин (это в ручном режиме), а на нижние передачи он не хочет переходить (даже если вы воспользуетесь режимом Kick-down (придется нажать на клавишу или дергать за рычаг). Самостоятельно же коробка передач перестанет работать при отключении системы стабилизации и – двигатель «зависнет». А вот это уж, черт побери, по-спортивному. Помните, что у Porsche Cayenne S семь позиций пневмоподвески – от погрузочного положения до super off-road. Подобрался к сопочке, нажал на рычажок – и как бы «подрос». Снова ощутил обычный асфальт и самостоятельно «снизился» до оптимально низкого уровня, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и для уменьшения кренов в повороте.