Обзор автомобиля Nissan Pathfinder

     Перед нами снова представитель загадочной для европейца японской души — Nissan Pathfinder. Автомобиль-то обновленный, а вот имя его не ново. В 1986 году в Европе начал свое шествие внедорожник Nissan Terrano, а для североамериканского рынка – Pathfinder. После этого, каждый из автомобилей выбрал свой самостоятельный путь. Поэтому в Европе уже у второго поколения двойников не было, однако и сам автомобиль попадал в Европу, к сожалению, в обход официальных дилеров. От американского Pathfinder было две ветви «отпрысков». У европейского «Следопыта» в 1993 году «родилось» два «близнеца» — Terrano II и Ford Maverick. Terrano II был «замучен в тяжелой неволе» различными модернизациями. И тут сработала в очередной раз дальновидность руководства Nissan: необходимо создать новичка, способного разместиться между Patrol и X-Trail. Чтобы создать принципиально новую модель необходимо несколько лет напряженной работы. Поэтому и вспомнили про американскую ветвь – в 2005 году на Парижском автошоу был представлен Pathfinder в третьем колене.

     Не так часто кого-либо цитирую, но здесь не могу не сделать этого. Вот как оценивает дизайн «Следопыта» известное автоиздание «Авторевю»: «Новый Nissan Pathfinder? Рельефные колесные арки, широкие шины и массивная «Victoria» на облицовке радиатора выдают победные амбиции. Может, это просто рестайлинг? Ничего подобного. Перед нами — совершенно новая модель, задуманная японцами как промежуточное звено между X-Trail и Patrol. Настоящий «Sport Utility Vehicle» — автомобиль для путешествий и активного отдыха. Дизайн хорош: новый Pathfinder, построенный по образу и подобию концепт-кара Dunahawk образца 2003 года, солиден и агрессивен одновременно. Настоящий Следопыт!». После знакомства со «Следопытом» британские специалисты-автообозреватели вынесли свой вердикт: скорее перед вами «вседорожник», чем «паркетник». Подобные отзывы экспертов достаточно обоснованы. Ведь дизайн автомобиля разрабатывался не только в Японии, были привлечены к тесному сотрудничеству американские и европейские исследовательские центры Nissan. Еще один интересный факт в «рождении» «Следопыта»: это пока единственная модель у Nissan, которая полностью – от цифровых чертежей до штампов и технологической оснастки – разработана исключительно на основе современных компьютерных технологий. В итоге – вас ждет полностью переработанный дизайн автомобиля.  Вау, какой он огромный! А этот кузов, а эти большущие колеса… Может и выглядит несколько самоуверенно, но зато без лишних «прибамбасов». Nissan Pathfinder имеет почти те же корни, что и Nissan Navara. Они очень похожи от фальшрадиаторной решетки до передних дверей. У Pathfinder задняя часть кузова универсал выглядит без изысков. Не забыли и о фирменной задней боковой стойке, которая теперь «завалена» в противоположную сторону. В создании «Следопыта» преследовались те же идеи, что и в «американских боссах» — Infiniti QX56 и Nissan Armada. Однако, если эти здоровилы и выпендрежники, то облик Pathfinder выглядит гораздо сдержаннее, а усовершенствованный дизайн кузова стремится к гармоничному идеалу.

     Что у нас с габаритами? Так, длина автомобиля — 4740 мм, ширина – 1850, высота – 1763. Колесная база — 2850 мм. В 7-местном варианте погрузочное пространство с посадкой составляет 190 л, а при складывании кресел достигает почти 2,1 кубических метра! Снаряженный 7-местный Pathfinder с бензиновой «шестеркой» весит от 2165 кг, в то время как 5-местный собрат с турбодизелем – от 2135 кг. Покрышки отличаются мощными размерами 255/65R на 17-дюймовых колесах, что создает дорожный просвет – 25,4 см. Кстати, это наиболее «высокий» показатель не только среди внедорожников, но и среди всех серийных авто. Добро пожаловать в обновленный Pathfinder! Инженеры Nissan всегда стремятся идти в ногу с новшествами, не забывая при этом традиционные решения. Вот и у Pathfinder дополнили лонжеронную раму независимой подвеской. Это в корне отличает его от Navara. Кстати, подвеска абсолютна независима, а все для европейских автобанщиков, чтобы они родные чувствовали себя рыцарями дорог. В меру жесткая, но крайне упругая. Оптимальные внедорожные качества обеспечиваются полноприводной трансмиссией с подключаемым передним мостом и пониженной передачей в раздаточной коробке. Pathfinder продвигается и воспринимается как высоко совершенный продукт. Не какой-нибудь легковичок, но и не неповоротливый бегемот.

      В сравнении с младшими братьями у «Следопыта»-3 размещается 7 пассажиров, для которых появился третий ряд сидений. Причем сиденья третьего ряда очень органично прячутся, «легким движением руки» превращаясь в естественный пол багажника. Впрочем, также просто извлекаются. Вообще все сиденья Pathfinder могут гордиться поразительной пластичностью: каждое можно сложить целиком или же складывающейся спинкой. Но и переднее пассажирское кресло способно трансформироваться, благодаря чему в салон можно впихнуть трехметрового питона (или что-то около этого!). Господи, какие же умницы эти японцы! Какая оптимизация свободного места! Они просчитали 64 варианта трансформации салона! Как в песне: «…мама не горюй!». Если вы надеетесь, что они на этом успокоились, то очень глубоко ошибаетесь! Автомобиль также предлагается еще в дорогом исполнении – LE, в салоне которого можно оборудовать для задних пассажиров отдельный кондиционер. Так что ветер — к вашим услугам! Для комфорта в дороге предусмотрены еще и интерфейс Bluetooth, проигрыватель MP3, телекамера заднего обзора и другие «фишки». Есть в наличии и дисплей для реализации навигации, причем достаточно большой. Однако с самой навигацией в России… Ну, вы знаете… А при включении заднего хода на мониторе можно столько интересного обнаружить… А еще и парктроник себя периодически попискивая обнаруживает. При создании третьего поколения ставку сделали на комфорт, не забывая при этом и о «вездеходных» характеристиках. Дизайн салона разработан в стиле лаконичного «техно», стильное рулевое колесо созвучное стилю Nissan 350Z. Рулевой реечный механизм работает под прикрытием гидроусилителя, руль от упора до упора делает 3,6 оборота. Инженеры Nissan подчеркнули свою заботу о владельце стильно выполнив и оптимально расположив органы управления автомобилем. Может для кого-то и выглядит все несколько простовато. Но это уж кому как. Отделочные материалы и качество сборки на самом современном уровне. Специально был создан оригинальный в дизайне чип-ключ, распознаваемый «Следопытом» на расстоянии. Дает возможность открывать и заводить авто без лишних телодвижений.

     Под капотом «европейца» трудится либо четырехцилиндровый турбодизель объемом 2.5 литра, «запряженный» 173 лошадиными силами, с системой прямого впрыска «Сommon rail», либо 4-литровый бензиновый V6 с 270 лошадиными силами. Pathfinder обладает напористой динамикой, оставляя далеко за собой многих завистников, а все благодаря усилиям двигателя, работающего в паре с автоматической коробкой передач. И заветную «сотню» достигает менее чем за 9 секунд (если уж быть абсолютно точной – 8,9 с)! А это почти на 3 секунды быстрее «солярочного» варианта Pathfinder (его показатель 11,5 секунд). Конечно, разработчиками был предусмотрен режим ручного переключения. Турбодизельный «Следопыт» с механической коробкой передач, лишь сильнее вдавишь педаль газа, тут же срывается с места как разъяренный бык! Поэтому, если надеетесь на флегматичный «автомат» — зря, батенька! «Автомат» работает выше всяких похвал, а коробка передач — плавно и быстро, без излишней задумчивости на старте. Он также стремительно берет с места, даже после резкого нажатия педали газа да еще и с включенной ESP. По закону сохранения, развивая высокие скорости автомобили и «питаются» за троих. Вот и Pathfinder обладает данным минусом – расход топлива на 100 км в районе 25 литров. Но более экономный владелец легко сможет снизить этот показатель до 20 литров. Сдвинуть такого «молодца» с курса невозможно – по прямой идет упорно и уверенно, не обращая внимания на высокопрофильные шипованные покрышки. Комфортабельность при вождении – высший пилотаж. «Следопыт» не только уверенно держит курс, но также уверенно и тормозит. А если стрелка спидометра приближается к 200 км/ч, то и подруливать нет необходимости. Поразительная стабильность, особенно на наших трассах.

     Что легко по прямой траектории, не всегда безукоризненно осуществляется на поворотах. Когда этот «пухлый малыш» выгребает из виража, то на лицах случайных наблюдателей завораживающее удивление. Но бочком-бочком это на заснеженном асфальте. Но мало кто из владельцев захочет получить столь сомнительное своеобразное удовольствие. Вот уж кто, так это именно Pathfinder — «Илья Муромец» для бездорожья. Изначально автомобиль планировался как заднеприводной. Однако инженеры оснастили его крайне умной электронно управляемой системой All Mode 4X4 (впервые была введена на спорт-купе Skyline GT-R), которая при необходимости задействует многодисковую муфту, а та в свою очередь незаметно передает до 50% тяги на передние колеса. Вот поэтому вы не увидите болтающего в воздухе колесами Pathfinder, так как авто назло всем будет двигаться вперед. Как утверждают создатели системы All Mode 4X4, она способна быстрее всех и эффективней противостоять диагональному вывешиванию. В нижней части центральной консоли располагается очень важный тумблер, который просто необходим для водителей, которые обязательно используют пониженную передачу. Два режима предназначены для разных видов покрытия: 2L – экономический задний привод, Auto – автоматически подключаемый полный. Они используются для твердых и быстрых покрытий. Есть и еще 2, используемые для грязицы: 4L — понижающая передача с отключенной системой стабилизации, 4Н — постоянный полный привод с жесткой связью между осями. Как видите, ну оч-чень серьезная система! Pathfinder обладает имитацией межколесных дифференциалов, которой совместно управляют системы ESP и ABS. Последняя подтормаживает буксующие колеса, тем самым обеспечивает достаточно быстрое замедление не легкого автомобиля. Хотя подвески поражают размерами, а свесы небольшие. Благодаря столь продуманным инженерным шагам водитель, владеющий грамотным рулением, всегда с гордостью выедет из большинства проблем.

      Название авто, а pathfinder дословно переводится как «тот, кто ищет путь», очень точно передает концепцию компании в сложной задаче глобализации модели. История помнит многие попытки самых разных достойных производителей автопрома в разработке так называемых «всемирных» автомобилей. Многие заявляли о грандиозных разрабатываемых проектах, но по разным причинам, они так и остались разработками. Может камень преткновения был в том, что компании желали тиражировать астрономические количества, будем говорить открыто, заведомо дешевых и примитивных моделей. Снова не премину отдать должное практичным маркетологам из Nissan. Продвигая на рынке новый «Следопыт», они ориентировались именно на стабильную категорию потребителей таких внедорожников практически на всех континентах. Ведь Nissan Pathfinder разработан именно для тех покупателей, которые желают видеть в своем «железном коне» больше, чем обычный полноприводной автомобиль. Инженеры изыскали ту золотую середину между запоминающимися стилем, пространством и комфортом традиционного 4Х4. Представители этого автоателье предполагают, что Pathfinder имеет все шансы для того, чтобы стать эталоном на мировом авторынке в категории оптимальное соотношение цены/качества.