Обзор автомобиля Mitsubishi Outlander

     Перед вами первый представитель компании Mitsubishi, с которым мы сегодня хотя бы бегло ознакомимся — Mitsubishi Outlander. Он был представлен в 2002 году на нью-йоркском автосалоне и стал достойным преемником модели Airtreck. А в производство был запущен в сентябре 2004 года.  В 2008 году Outlander вышел во втором поколении с добавлением в виде «XL». Этот индекс имеет как бы два значения: Outlander-2 больше по габаритам своего «родителя», а также он дополняет линейку моделей Mitsubishi в качестве версии класса люкс. Кстати, при этом на конвейере остается прежнее поколение. Mitsubishi Outlander XL оснащен 3-литровой V-образной бензиновой «шестеркой», запряженной 220 «лошадьми». В первом поколении использовали лишь четырехцилиндровые двигатели. При этом даже самая «продвинутая» версия «Turbo» была всего 200 «лошадей». Но Outlander XL вынужден расплачиваться за комфорт, подаренный «автоматом» и увеличение массы на 100 кг тем, что до заветной «сотки» разгоняется медленнее первой модели на 2 с (всего-то за 9.7 с). Собственно, 6-ступенчатая коробка «INVECS-II» очень даже хороша, но до традиционной «механики» ей все-таки далековато по скорости переключения.  И все же управляемость автомобиля и динамику можно считать вполне достойными. И все благодаря тому, что инженеры усовершенствовали настройки подвески. а также сделали крышу из алюминия, в результате чего понизился центр тяжести. И снова в этом сыграл свою «роль» Mitsubishi Lancer Evo IX. В Россию поставляются версии с ручным переключением передач с помощью подрулевых лепестков. Но не смотря на то. что они достаточно большие, тянуться к ним далековато. В общем, к этому управлению еще надо время, чтобы привыкнуть, особенно для использования на виражах. Руль у Outlander XL приспособлен больше к расслабленной, почти вальяжной езде. Короче, недостаточно острое и информативное управление. Хотя американские водители будут явно довольны им, а вот для российских дорог нужен более четкий руль.

     Вот что достойно особых похвал, так это шасси. Тут японцы особо тщательно доработали их. Если не обращать пристального внимания на «пустой» руль, крены у этого автомобиля минимальны. Впрочем, Outlander XL в предельных режимах ведет себя достаточно стабильно и прогнозируемо. От модели прошлого поколения осталась та же конструкция подвески, которая полностью независимая и спереди, и сзади. Новое поколение Outlander получило увеличенную колею, диаметр амортизаторов и ходы подвески.  На скоростных трассах Outlander легко достигает второй «сотки», а под педалью при обгоне чувствуется еще запас. Хотя уже на скорости 150 км/ч в салон проникают кое-какие аэродинамические шумы. Но это единственный «минус» в акустической части. В «среднестатистических» режимах Outlander XL едет без дополнительной «музыки». Кардинально поработали дизайнеры и инженеры над салоном, впрочем стиль сохранился. Как и в первом поколении Outlander приборы находятся в двух «колодцах». Центральную консоль первого поколения венчали дефлекторы вентиляции. Теперь же их место занимает аудиосистема. Сохранилось управление климатом с помощью трех вращающихся ручек. В общем салон выглядит без фанатизма. Все достаточно комфортно, практично, стильно. Хотя качество пластика в салоне, на мой взгляд непрофессионала, могло бы быть и выше. Так чем все же удивляет Outlander XL? Не поверите, багажником! Во-первых, чтобы проникнуть в багажное отделением, необходимо открыть горизонтально разделенную двустворчатую заднюю дверь. Подобное применяется в крупногабаритных внедорожниках. Сразу слева у стенки вы увидите сабвуфер. Во-вторых, удивляет нахождение ремней безопасности. А они-то зачем здесь? Ответ прост. В одних комплектациях Outlander XL рассчитан на 7 особ: третий ряд сидений спрятан под полом. Не часто встретишься с подобным решением для третьего ряда в «паркетниках». Однако, пассажирам больше среднего, несколько тесновато будет на третьем ряду. И места мало, и сиденья жесткие и плоские. В плане ценовой политики Outlander XL в среднем дороже своего «родителя» на 5-7 тыс. долларов. Не сомневайтесь, и размер XL, и новый дизайн стоят этих денег, уж не говоря о новой платформе и двигателе.

     Вроде совсем недавно нас радовало второе поколение Outlander’ов. И вот… И вот уже в 2009 году был представлен снова на автосалоне в Нью-Йорке уже Outlander GT. И это при том, что Mitsubishi ранее делала заявление, что не будет участвовать в некоторых мотор-шоу. Однако все-таки компания подготовила не только свой стенд, но и представила эту новинку. Надо отдать должное сотрудникам Mitsubishi, что в период такого жестокого кризиса, им-таки удалось показать интересные решения казалось бы в уже хорошо знакомом Outlander. Только вот после знакомства с новичком понимаешь, что именно такой вариант дизайна изначальна должен был быть у Outlander. И почему первое поколение выглядело не так интересно? Корреспонденты единогласно пришли к мнению, что передок у Outlander GT явно от Lancer Evolution. Нам это было несколько непонятно, так как версия для США и Европы отличается от той, которая поставляется к нам в Россию. У моделей для нашего рынка решетка радиатора и воздухозаборник в бампере выглядят как единый стилистический элемент черной перекладины. А у «дальних» соседей она окрашена в тон кузова. Только в версии Evo предлагается черный вариант. Но подобный «плагиат» очень даже к лицу Outlander GT, прекрасно уравновешивает корму и передок. Не катастрофически, что теперь передний свес стал намного больше. Удивил прессу тот факт, что новинка была представлена в качестве прототипа. И как полагается, ни тебе сроков запусков в серию, ни каких-либо технических подробностей не было. Представленный прототип был выставлен с топовым бензиновым двигателем V6 объемом 3 литра. Мощность этот мотора возросла на 10 «лошадок» по сравнению с предыдущей модификацией – и теперь табун в 230 «лошадей». Кроме этого, 6-ступенчатая АКП. Из «фишек»: система S-AWC — Super All-Wheel Control, которая благодаря переднему дифференциалу обеспечивает устойчивость автомобиля в скоростных поворотах. Подобная система установлена и на Evolution X. Инженеры переработали подвеску, установив более жесткие амортизаторы и уменьшив клиренс. Все это и определило среду обитания Mitsubishi Outlander GТ – это авто для хороших трасс. Что осталось неизменным в этой модели Outlander, так это салон.

     Пока остаются неизвестными дата старта продаж в Европе и появления третьего поколения Mitsubishi Outlander в российских автосалонах. Но это не помеха, чтобы наведаться в автосалон в Москве, к нашим давним деловым партнерам, чтобы познакомиться с предыдущим поколение Outlander’ов. А вдруг это именно тот новогодний подарок, о котором вы втайне мечтали. Как знать, как знать…

Удачи на дорогах!