Обзор автомобиля Mitsubishi Lancer X

     Путь этого автомобиля начался уже в далеком 1973 году. История Mitsubishi Lancer – это постоянное и непрерывное совершенствование и форм, и технического оснащения. В течение многих лет он прошел большое количество рестайлингов и стал любимцем многих автолюбителей. Новое, и пока последнее, десятое поколение Lancer разрабатывалось в дизайнерском отделении в немецком Требуре. Основные черты автомобиля передаются из поколения в поколение, современный Lancer X не исключение. Постоянное стремление к совершенствованию – характерная японская черта, которой обладает и Lancer X. Выход десятого поколения Mitsubishi Lancer положило начало новому этапу в развитии дизайна машин от Mitsubishi Motors.
И завершением этого этапа развития явился дизайн передней части десятого Lancer’а. Основной «фишкой» этого преобразования стал стилизованный логотип компании «три бриллианта». Решетка радиатора разделена на две части (верхняя из которых имеет хромированный кант), а в центре логотип, который выделяется на фоне акулье-агрессивной носовой части. Именно эта носовая часть стала своеобразной визитной карточкой концепт-каров Concept-X и Concept-Sportback.

     Но ведь не только логотип оказался новой «фишкой» в концепции спорт-седанов. Резкие воздухозаборники, аэродинамически четко просчитанные спойлеры на крышке багажника, пороги, линии задней оптики, передние обтекатели… Перечень новых элементов можно продолжить фирменной решеткой «Jet Fighter», идеально рассчитанными пропорции капота и багажника, низкой посадкой, глубоко посаженными фарами. А теперь ныряем в салон. И снова японский расчет. В создании особой атмосферы в салоне использованы самые высококачественные материалы, а каждая мелочь выверена со знаменитой японской скрупулезностью. И удобно, и комфортно. Превосходно смотрится в смысле эргономичности передняя панель Lancer Х, на которой немудреное управление в виде простых вращающихся ручек, удобно регулируемое по высоте сиденье водителя, а руль – по наклону.

     Боковая поддержка водительского кресла могла быть и сильнее, а набор регулировок более расширенным. А вот руль очень информативен, диаметр идеально рассчитан, а с рычагом коробки передач рука как бы становится одним единым. Для левой ноги водителя есть площадка для отдыха. Элементарно управление аудиокомплексом и климат-контролем, кнопочек не много, поэтому интеллект перегружен не будет. Да и звучание аудиосистемы вполне приемлемо для непрофессионального слуха. Показание приборов в виде так называемых колодцев оптимально читабельны. При этом считывание информации происходит нажатием всего одной кнопки, что входит в функции бортового компьютера. Потрясающе удобно! Непонятными остались пару моментов. Во-первых, не оказалось зеркала в пассажирском козырьке. А во-вторых, и водительское кресло лишили подсветки. Даже китайца-корейцы не скупятся на эти элементы.

     Компания Mitsubishi положило начало новому семейству благодаря Lancer X, который был создан на базе первой платформы «Project Global». Использование этой платформы позволило при сохранении маневренности авто повысить жесткость кузова, расширить пространство салона при увеличении габаритных размеров. Кроме того, эту же платформу используют для нового поколения спорт-кара Lancer Evolution и внедорожника Outlander XL. Благодаря «Project Global» Lancer является чуть ли не самым длинным седаном среди своих конкурентов: в длину подрос на 8 см, а в ширину – на 6 см. Расширилось пространство между передними сиденьями на 25 мм, а верхняя часть салона – на 51 мм. Удобство парковки и поворота в тесноватых городских условиях сохранено благодаря небольшому радиусу разворота в 5 метров. По сравнению с предшественниками, багажное отделение у Mitsubishi Lancer X достаточно скромных размеров. Собственно, основную его часть занимает «запаска», хотя кузов «заряжен» под докатку. Проем в багажник все равно окажется небольшим, если даже убрать запасное колесо, при этом уровень пола опуститься на 10 см и объем несколько увеличится. Так что фермерам-любителям для картошки-капусты Lancer X явно будет маловато. А любителям супермаркетов – в самый раз! Инструмент упакован в чехол на липучках, с помощью которых его можно закрепить как на покрытии пола, так и на боковых поверхностях багажника.

     При создании Mitsubishi Lancer X использована система следующего поколения RISE — Reinforced Impact Safety Evolution. Она позволяет обеспечить более высокую прочность, а следовательно, и безопасность при столкновении. Такая конструкция кузова предотвращает его перекос, перераспределяет энергию при заднем и боковом ударах, защищает топливную систему при заднем ударе, естественно, тем самым обеспечивает защиту пассажиров. Вот уж чем реально может похвастать Lancer X, так это пакетом безопасности, который в этом сегменте авто один из самых обширных. Он включает в себя: стандартные боковые подушки безопасности, установленные в передних сиденьях; верхние подушки безопасности; подушка безопасности для коленей водителя; датчики присутствия пассажира; а также SRS — усовершенствованная система дополнительной безопасности с двумя подушками безопасности. Безопасность пассажиров дополнительно обеспечивается традиционно применяемой антиблокировочной системой ABS, которая контролирует сцепление каждого колеса с покрытием; а также ЕВD – электронная система тормозных усилий, которая четко распределяет силы торможения между передними и задними колесами. Комфорт, четкость и уверенность, надежность в управлении Lancer’а обеспечиваются и новейшим разработкам систем MASC и MATC.

     Опыт Mitsubishi Motors в создании одних из лучших в мире раллийных авто, сказался и на победах (а их 4) выдающихся Lancer Evolution в разработке подвесок. Lancer достались надежные прочные шасси, которые успешно обеспечивают комфортное сцепление практически с любым покрытием. Одной из самой популярной и недорогой моделью является 1.5-литровый Lancer X с механической 5-скоростной коробкой и базовым оснащением Invite (включает в себя электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, кондиционер, аудиоподготовка, фронтальные подушки безопасности).

     С осени 2010 года концерн Mitsubishi произвело модернизацию некоторых комплектаций Lancer Evolution X. У машин появились больших размеров новой формы боковые спойлеры. В комплектацию теперь входит большой цветной информационный дисплей. Хромированная отделка теперь венчает панель управления кондиционером. Обновленная машина «облегчилась» на 1.5 кг, звукоизоляция улучшилась (но не в комплектациях RS), модернизировали стеклоомыватели.