Обзор автомобиля Mitsubishi Colt

     Официально в России с ним познакомились в 1992 году. К тому времени это было уже седьмое поколение, которое просуществовало на нашем рынке очень короткое время. В связи с введением системы сертификации в 1994 году продажи Colt прекратились, так как спрос не соответствовал дополнительным затратам для продажи автомобиля такого класса. В те времена в России были востребованы Pajero. Вновь этот минивэн показался на глаза благодарной публике в 2002 году. В 2004 году к его колесам припала вся Европа. К 2009 году явилось на свет его новое поколение. Сегодня с нами на тесте — Mitsubishi Colt. 4 года жизни одного поколения достаточно немалое время, поэтому японцы не стали тянуть с выходом следующего Colt. Замечу сразу, перед нами практически новая, неизвестная машина – от старого Colt осталось лишь 35%.

     Что же нам предлагает новичок за $16000? Да не мало, можете не сомневаться. Сегодня многие производители расходуют деньги на создание ультрамодных мини-легковушек для городских утех. В лице же Mitsubishi Colt вы приобретаете полноценный супер-мини. Под капотом этого несколько сердитого малыша «бьется» 16-клапанный двигатель, мощностью в 95 «лошадей» и объемом 1332 «кубиков». Базовая комплектация представлена: центральный замок, полный электропакет, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, две подушки безопасности, кондиционер, а также ABS+EBD+BAS. Спереди под 15-дюймовыми колесными дисками скрываются вентилируемые дисковые тормоза, сзади же – как обычно барабанные. «Личико» Colt из-за фальшрешетки радиатора Jet Fighter слегка угрюмое и даже агрессивное. Да и интерьер внушает строгость своими темными тонами с серебристыми вставками. «Повзрослело» рулевое колесо, а щиток приборов приобрел лаконичность и стал более информативным, а его читаемость с янтарной подсветкой значительно приятней глазу. Экран трип-компьютера перенесся с торпедо (там он был почти мало заметен) на щиток, что значительно улучшило его восприятие. Кнопки управления аудиосистемой просто отыскать и легко запомнить их функции, вынесены они на левую спицу руля. Colt получил круиз-контроль, кнопки которого расположены на правой спице, а аудиосистема обзавелась AUX-входом.
Возможно, кто-то не сразу поймет где находится кнопка, с помощью которой вызывается маршрутная информация. Посмотрите возле приемника компакт-диска. В обновленном интерьере Colt используются многие элементы от «прародителя» Lancer X: цифровой информационный дисплей, руль, аудиосистема. Передняя панель сделана из качественного пластика и стала строже, хотя по оформлению не претендует на какие-либо заслуги в области дизайна. И голубая подсветка «подпора» центральной консоли ушла в небытие. Салон отличается вместительностью, а спереди – простор, не смотря на внешние небольшие габариты. Кресло водителя приличных размеров, расположено несколько выше. Водителю придется сидеть либо пододвинув кресло вперед, либо – с согнутыми ногами. Хотя задним пассажирам это наверняка больше понравится, так как второй ряд назад теперь не отодвигается. Плюс к этому изменен механизм его складывания и крепления.

     В предыдущих поколениях обе части дивана как бы сворачивались отдельно друг от друга: сначала вперед укладывалась спинка, затем вместе с подушкой откидывалась и крепились за подголовник переднего кресла с помощью жгута. Был и второй вариант: просто складывались спинки (плюс и переднего пассажирского кресла), а затем загружались «длинномеры».
В нынешней модели применили более традиционную схему трансформации – вперед откидывается подушка, а спинка ложится. Однако, при этом спинка переднего кресла не складывается, поэтому-то и длинную поклажу не перевезти. Еще на спинках передних кресел вы не досчитаетесь крючков. Благодаря черным рамкам боковых окон зрительно создается увеличение площади остекленения, хотя обзорность-таки не изменилась. По-прежнему передние стойки кузова скрывают приличное количество информации в поворотах. Боковые габариты уверенно ощущаются водителем благодаря большущим наружным зеркалам и ровным отвесным бортам автомобиля. Отсюда и хорошая проходимость в узких местах. Заднее стекло впечатляющих размеров. Если салонное зеркало «привязать» к его верхней кромке – получите прекрасную обзорность недалеко за автомобилем, что помогает при парковке. Если же к верхней кромке – видно дальше назад (лучше использовать при движении на трассе). Правильно продуманная форма подголовников второго ряда предусматривает возможность скрытия их на фоне спинки. В предыдущих версиях они больше перекрывали обзор. Кнопочки, которые опускают их, нажимаются с минимальными затратами силы. Прежний стрелочный индикатор уровня топлива был более информативным, нежели нынешний графический.

     На левом подрулевом переключателе расположили корректор фар, непривычно, но со временем и к этому привыкнешь. Во время движения вроде бы не происходит никаких метаморфоз. Со стороны Mitsubishi Colt выглядит как быстрый и динамичный автомобильчик. Правда, после 2000 об/мин, с возрастанием оборотов двигатель начинает проявлять свой недетский голосок. Плавного разгона добиться сложно, особенно во время спокойной и размеренной езды. К процессу переключения 6-ступенчатый «автомат» AllShift относится нейтрально – выключая передачу, ждет некоторое время, а затем включает следующую. Если приноровитесь угадывать момент переключения и сбрасывать газ, вполне можете этим смягчить его работу и даже помочь АКПП, подталкивая напольный рычаг. Colt самостоятельно рекомендует стрелочкой момент, когда включать более высокую или низкую ступени. При этом стрелочки соответствуют тем оборотам, которые более отвечают манере езды в этот период. При более активном педалировании коробочка переключается быстрее.

     После этого у вас появится такое ощущение, что под капотом вашего Colt находится несколько больше «кубиков», чем должно быть за такие деньги. Порой ощущаешь, что ты за рулем заряженного хэтчбека, а не мини-машинки. А еще это означает, что с автострадой он найдет полное взаимопонимание, так как на спусках даже скорость снижать не будет, как большинство мини. Нет сомнений, что новый Colt дает немалое количество преимуществ причем за небольшие деньги. По стандартам нынешних супер-мини-автомобилей он довольно динамичный, вместительный, не лишен изящества, а также имеет приличное оснащение. Кроме этого, Mitsubishi Colt с «автоматом» особенно придется по вкусу в качестве первой, так сказать «разгонной» машины. Для собственного разгона, с прицелом на BMW или Mersedes в будущем. Если оно, светлое, и настанет когда-нибудь.