Обзор автомобиля Mercedes SL500

     То густо, то пусто. Это я о том, что до предыдущей статьи о Lexus SC 430, о родстерах как-то не было желания пообщаться. А теперь уже захотелось поделиться впечатлениями о втором представителе этого относительно немногочисленном семействе — Mercedes-Benz SL500. Передо мной своего рода произведением технической искусства, то есть мысли.
Как то у меня уже сформировался определенный (только в лучшем смысле!) стереотип на модели штутгартской компании. А вот этот родстер ну совсем выбивается из этого ряда. Если вы попытаетесь найти в нем хоть какие черты от Е-, С- и других классов Mercedes – только потраченное время. Он – вещь в себе. Родственниками в семействе родстер для топ-версии SL можно считать и Bentley, и Maserati, и уж естественно Aston Martin. Однако, среди таких «монстров» SL500 практически самый умеренный в ценовой политике, но от этого не менее интригующий в дизайне. При этом его нельзя назвать «свой парень в доску», но это и не автомобиль только на выходные. SL – это мера вкуса, стиля, статуса.

     Популярность SL500 кроется не столько в невысокой стоимости, сколько в уверенности водителя в том, что он приобрел автомобиль-мечту. Для владельца не остается вопросов, так как SL500 настроен на максимальный комфорт, а все системы готовы решить все возникающие проблемы с повышенным вниманием к персонам в салоне. Линия силуэта плавные, несколько удлиненные, «фамильная» массивная решетка с трехлучевой звездой. Но… Слова описания не так остро смогут передать чувства при первом знакомстве. Лучше все-таки первое «свидание» провести не на расстоянии. Ну вот мы и в салоне. А теперь возможен розыгрыш двух сценариев крыши. Первый: над вами потолок, отделанный замшей. Вариант второй: стекло внушительных размеров, прикрывающееся шторкой. Ее регулируют вручную, а не сервоприводом. Так что, нет проблем, чтобы все подогнать в соответствии со своей фигурой. Отделка внутри достойна не только эстетичного вкуса, но и высокого качества. Все – передняя панель, рычаг АКПП, обод руля, да все, кроме шторки над головой и кнопок из пластика, — изготовлено из черного дерева (вау!), натуральной кожи двух цветов (вау-вау), замши, металла, прохладного на ощупь. Шумоизоляция (конечно, с установленной крышей) настолько хороша, что становится не важно, насколько быстро вы перемещаетесь в пространстве. Вам остается только мчатся на удобной для вас скорости. В мягких плавных чертах оформлен щиток приборов. По периферии от двух циферблатов круглой формы спидометра и тахометра располагаются указатели температуры силового агрегата и уровня топлива. Они хорошо читаются, а электронное табло, освещаемое ненавязчивым зеленоватым цветом, регулярно информирует о системах SL500.

     Как и во многих представителях клана Mercedes, на центральной консоли все продумано, выверено, чтобы быстро ориентироваться во время движения. Кнопок много, но с ними быстро можно разобраться, ничего лишнего. Климат-контроль, естественно, раздельный. Есть в наличии и цветной монитор внушительного размера. Аудиосистема Bose, ранее мною уже упоминавшаяся, не только бальзам для ушей аудиалов. Но и дает возможность просмотра на DVD любимых концертов. Крупногабаритный багаж прячется в оборудованный электроприводом багажник, который можно открыть с помощью брелока. Два отсека позади сиденья менее вместительные, но сумку можно пристроить. Кстати,кузову возможно придать дополнительную жесткость, установив в варианте кабриолет между задними сиденьями дополнительную распорку, причем легким нажатием кнопки на центральном тоннеле. Фары с синеватым ксеноном вступят в действие при наступлении сумерек, а противотуманки дополнительно подсветят боковины в поворотах.

     Чтобы стартовать в SL500 можно нажать кнопку вверху рычага АКПП или, «по-старинке», вставить ключик в замок зажигания. Под капотом начнет свою работу 8-цилиндровый двигатель, объемом 5 – 5.5 литров (это у обновленного SL). В обновленной версии установлена подвеска, оснащенная пневмоэлементами, с помощью которых принудительно водитель может приподнять кузов над трассой и менять жесткость амортизаторов. Для этих манипуляций есть соответствующие клавиши (рядом с рукоятью АКПП). Они руководит работой Active Body Control и Airmatic. Электроника выравнивает в поворотах крены кузова. И как итог – ваша голова свободна от мыслей о работе подвесок. Вы также не заметите перехода АКПП от одной ступени к другой, потому как все без рывков, комфортно, плавно. Если не хотите «рвать когти» по трассе, а просто дрейфовать, на акселератор нажимайте нежно, а еще и топливо экономится.

     Ну, а если вы решили пронестись по трассе бешеной пчелой – электроника к вашим услугам. Можно и более быстрым способом – нажать кнопку, чтобы перевести АКПП в Sport-режим. Для некоторых – лучше переключать передачи вручную. Вот так драйв! Но вот обороты перевалили за отметку 4000 об/мин и весь «табун» двигателя рвет удила, мелодия мотора заполняет собой окружающее пространство. За стеклом пейзаж теряет свою актуальность. Но если вы ведете себя за рулем без ажиотажа, то автомобиль ответит вам потрясающей устойчивостью. А если нервишки взыграют или просто захочется прервать «полет» по трассе – нажмите педаль тормозов отменного качества семейства Мercedes. Они готовы в любое время дня и ночи, в любую погоду. Всю заботу о них взяла на себя электроника, которая при необходимости прогревает их, а при резком, внезапном ударе по тормозной педали, реализует все способности суппорта. Безопасность обеспечивается еще и электронной системой стабилизации ESP. Однако, если наступит все же критический момент типа столкновения, Pre-Safe защитит вас 8 подушками безопасности, жестким кузовным каркасом да притянет ремнем к сиденью. Но не только это может защитить, не стоит забывать и о специальной силовой дуге за спинками кресел. Но она обычно находится в сложенном состоянии, так как образует звучные аэродинамические шумы. Но всегда хочется верить только в лучшее!

     Даже в зимний период вам не придется ставить в гараж своего любимца, так как плохие дороги не являются препятствием к комфорту пассажиров. Подвеска «обезвредит» даже ухабы. А пневматическая подвеска обеспечит целостность не только упругих элементов конструкции, но и пластикового обвеса. Кто бы мог представить, что родстер можно превратить с помощью кнопки почти во внедорожник. А все благодаря системе АВС — Active Body Control. Глазом не успеете моргнуть, а все уже произошло. Теперь можно и не по трассе шуршать.