Обзор автомобиля Mercedes E500

     В школе как-то не очень любила историю. А вот к истории автомобилей отношусь с определенным трепетом, так как можно найти столько интересного и неожиданного. И на этот раз решила себе не изменять.  Буквально пару абзацев об истории Mercedes, а точнее Е-серии.  А начинается она уже в далеком для нас 1931 году, когда Daimler-Benz запустил в серийное производство Mercedes 170. Эта модель верой и правдой прослужила до 1953 года, когда в серию пошел Mercedes W120. Эта модель известна как «потонный Mercedes», получивший такое прозвище за несущий кузов. А потом вышел на трассу W110, выполненный в американском стиле, далее W114/115 с вертикальными блок-фарами. В середине 80-х годов над эволюцией модели работал известный итальянский дизайнер Бруно Сакко. Его карандашу принадлежит перевоплощение модели в аэродинамичный W124, который обрел статус «executive» (по-русски исполнительный), вот почему на багажнике красуется значок «Е».  С 1995 года машину Е-класса можно узнать по характерному «глазастому» облику (в некоторых кругах его даже называют автомобиль-»волк»), так как Mercedes-Benz выдвинул новый слоган для модели: «Mercedes с новыми глазами». С каждым годом автомобили с этим кузовом не дешевеют и их показатели в продажах не падают. Почему же так любят представителей марки Mercedes-Benz в России? Конечно, за респект в первую очередь! И за превосходство на трассе, и за чувство уверенности за рулем.

     В течение многих лет Mercedes E-Class не устает радовать своих поклонников безопасностью, динамичностью и повышенным комфортом. И сегодня он является одним из лидеров среди спортивных седанов. Как практически все модели Mercedes-Benz, E-Class обладает высоким качеством сборки, используемых материалов, и, конечно, использованием современных инновационных технологий. В совокупности все это дает право этим автомобилям занимать одну из ведущих позиций в сегменте спортивных универсалов и седанов. В 2003 году модельный ряд Е-класса пополнился седаном и универсалом E320 (221 л.с.) и седаном E500 (302 л.с.). Вот о последнем и пойдет речь в этой статье. Представленный на Женевском автосалоне в 2003 году Е-класс особо обновленным не назовешь, изменения заметны как типичный фейс-лифтинг. Но автомобиль зрительно «облегчился», лишился фамильной бюргерской «набыченности», просто стал мягче. Обводы кузова изящнее. Хоть немного, но новенькая «ешка» прибавила в росте на 12 мм, «ширше» или «ширее» (кому как нравится!) на 23 мм. Удался, 500-сотый! Как и другие представители Е-класса, автомобиль открывается специфичным ключом клиновидной формы. Его необходимо вставить в гнездо, после чего можно убрать. На набалдашнике селектора трансмиссии находится кнопка для запуска «старт-стоп». И вот ситуация. За руль заведенного авто садится человек без ключа в кармане и видит в центральной части спидометра — «Вы не идентифицированы». Пападос!

     Салон радует глаз свои дружелюбием и радушным простором. «Жилплощадь» увеличилась благодаря тому, что колесная база стала на 21 мм длиннее. В более ранних моделях этого класса дизайн можно охарактеризовать как элегантная простота. Салоны никак нельзя было назвать шикарными. В последнее время производитель сделал ставку на солидное качество и количество древесины, кожи, хрома. Теперь роскошь занимает умы дизайнеров ателье Mercedes. Над модернизацией приборной панели разработчики решили не заморачиваться. Лаконичность – вот ее девиз. Спидометр и часы с тахометром по бокам представлены в виде трех больших циферблатов. Интересное стилистическое решение найдено для приборов индикации температуры и запаса топлива – они выглядят наподобие пробирок. «Наполнены» жидкими кристаллами, которые с высокой точностью констатируют соответствующие параметры. А топливный датчик даже слишком чувствительный. Что вызывает в салоне особый пиетет, неповторимый восторг, шквал эмоций (даже не знаю, как и описать), так это сиденья, точнее передние из них. Оснащены они так называемой система Dynamic Multicontour – мультиконтурная система. Что они только выделывают… Они подогреваются, проветриваются, массажируют ваши филейные и не только места, ездят вперед-назад до 30 см. Но и на этом не ограничиваются их возможности. В зависимости от режима движения кресла меняют свою форму своих мягких частей: при резком вписывании в поворот, чтобы случайно не вывалиться, в спинках и подушках сидений моментально вздуваются боковые валики, обеспечивая тем самым дополнительную поддержку. В предыдущих моделях задние сиденья не складывались, теперь их этому научили. Благодаря этому маневру, освобождается при необходимости некоторая площадь, полезная для каких-либо перевозок (мешки с картошкой, террариум с черепахами и т.д., и т.п.).  Под капотом 500-й «ешки» напряженно трудится 5-литровая V-образная «восьмерка», «запряженная» 306 лошадиными силами, выдающая 460 Нм крутящего момента. Мотор успешно сочетается с 5-ступенчатым «автоматом», а трансмиссия очень «понятливая», быстро соображающая. «Автомат» нисколько не «давит» на мотор. Поэтому и впечатления от езды на Mercedes E500 самые приятные.  Вторая «скрипка» в этом «оркестре» надежности – подвеска. В «ешке» она пневматическая, в полуактивном виде, системы Airmatic Dual Control, примененная в конце 1998 года в S-classе. Ну очень она самостоятельная. И сама поджимается на скоростных поворотах с необходимой стороны, а амплитуда продольной и поперечной раскачки кузова сводится к минимуму; вне зависимости от нагрузок держит постоянный клиренс. А обычные дорожные неровности не проблема для 500-го, комфортность не снижается от этого.

      В бой на трассе вступает рулевое управление. Оно наращивает остроту, пока не может, конечно, похвастаться такой же информативностью, как и у BMW. Но в предыдущих моделях Mercedes руль совсем уж был вялым и даже в какой-то степени «потерянным». Несколько слов о тормозах (без них уж совсем жизнь немила!). На смену обычной гидравлике пришла более современная SBC — электрогидравлическая система Sensotronic Brake Control, которая более точно и оперативно реагирует. В тормозах этой системы отсутствует гидравлическая связь между педалью и тормозными цилиндрами. Это помогает полностью исключить ее биение, если срабатывают системы стабилизации. Тормозное усилие, необходимое в конкретной ситуации, рассчитывается компьютером и распределяется в нужной пропорции на колеса. Опять же, если есть необходимость, система самостоятельно подсушивает тормозные диски (дает о себе знать дождевой сенсор), в результате чего они срабатывают кратковременно и неощутимо (для водителя) подтормаживают. Тормоза обладают еще одной очень полезной функцией — Softstop. Она защищает от так называемых «клевков», возникающих при небрежной работе с педалью (часто возникает в пробках). Работа SBC отлично дополняется традиционными на сегодняшний день системами — ESP (система курсовой устойчивости), ABS, BAS (система экстренного торможения). Этой вершине модельного Е-ряда, то есть Е500, на трассе помогают «шуршать» 17-дюймовые диски, которые обуты в низкопрофильные спортивные шины Pirelli P-Zero.

      К этим вышеперечисленным достоинствам Е-класса можно еще очень многое добавлять: и богатство отделки, и высокий класс исполнения, и современный «фарш» различными комфортными «фишками», и многое другое – все это в совокупности дает право отнести Mercedes E-Classа к высшему классу автомобилей. И на «закусочку». Для киноманов Mercedes-Benz Е500 известен еще и как автомобиль, который фигурирует в фильме «Люди в черном – 2». Здесь он выступает в роли, если можно сказать, автомобиля-трансформера с дистанционным управлением, который помогает спасать мир от злобных инопланетян агентам Кею и Джею. По сценарию, только от одного взгляда он начинает движение, а после некоторых манипуляций превращается в изящный космический корабль. Очаровывающая фантастика! А вы с этим в нашей действительности не согласны? Пока «крапала» эту статью, пришли новости от ателье Mercedes – в марте стартуют продажи обновленного Е-класса. Новичок стал похож на представителей корпоративного стиля – седаны S-Class и C-Class, а также вседорожники GLK и GL. Разработчики сделали ставку на спортивность, плавные очертания кузова приобрели прямолинейные и граненые поверхности. В профиль – длинный в виде клина капот и достаточно короткий багажник. Неизменной характерной чертой Е-класса остаются четыре передние фары, которые променяли округлые формы на угловатые, чтобы не выбиваться из общего стиля. Задние крылья также несколько раздулись в объеме.

     Нового представителя Е-класса можно назвать самым обтекаемым за все годы существования модели (коэффициент лобового сопротивления – 0,25). Как и в других престижных марках, продумана защита водителя и пассажиров, а также пешеходов. Во-первых, кузов изготовлен на 72% из особо прочной стали и имеет шанс для противостояния столкновениям на высоких скоростях. Задняя же часть капота может приподниматься на 50 мм при наезде на пешехода. Это в свою очередь несколько уменьшает степень травматизма пострадавшего.  В салоне опять нас встречают грани-грани. Е-класс обогатился четырехспицевым многофункциональным рулем. На центральной консоли (либо алюминием полирована, либо деревом отделана) расположен цветной монитор, а внутри спидометра расположен бортовой компьютер. Базовая комплектация также несколько обновлена. В ее составе ко всем прочим «причандалам» 16-дюймовые диски, магнитола с CD-плеером, связь Bluetooth, электропакет. Возможно дополнительная функция климат-контроля — Thermotronic, управляющий силой воздушного потока. Семь подушек безопасности, даже для защиты коленей водителя. К стандартным системам – стабилизации ESP и антиблокировочной системы тормозов ABS – добавлена система Pre-Safe для активизации системы пассивной безопасности при возникновении риска аварии.  Е-класс приобрел теперь и систему Arrention Assist, которая препятствует засыпанию за рулем. Состояние водителя благодаря ей отслеживается по 70 (!) параметрам и сигнализирует водителю, если тот отвлекается от трассы. Есть также функции экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль с радаром. Пакет Lane Safety состоит из системы Lane Keeping Assist и технологии Blind Spot Assist. Первая из них предупреждает о пересечении линий дорожной разметки, вторая – отслеживает сбоку и сзади автомобиля «мертвые» зоны. В адаптивных фарах применена технология Adaptive Main Beam Assist, позволяющая им и поворачиваться, и огибать препятствия.

      Во всех двигателях обновленного Е-класса использована система непосредственного впрыска топлива и это дало возможность повысить экономию на 23%. Изощренная, продвинутая электроника нового Mercedes-Benz стоит недешево, добрую половину стоимости самого авто. Но эти системы повышают не только комфорт, а и безопасность, на чем никогда нельзя экономить! Однако, этого всего лишь электроника, пусть и самая современная, но и она может непредвиденно выйти из строя и имеет определенный предел реакции. И все-таки, Е-класс, и в частности Е500, заражает своей уверенностью, надежностью.

     Mercedes достаточно инертна для частых смен моделей. Но если все же идет на этот шаг, то можно смело поспорить, что новичок будет определенно шедевром, которым будут гордиться, восторгаться и обсуждать. А значит – он найдет новых своих обладателей.