Обзор автомобиля Mazda CX-7

     Японские производители время от времени испытывают тягу встряхивать авторынок новыми интересными моделями. Но перед сегодняшним героем нашего разговора была поставлена задача потрясти автомир. В первоначальные планы команды разработчиков Mazda входило создание такого автомобиля, который соединил бы в себе самые важные пожелания потребителя: и оригинальный спортивный дизайн, и отменную мощность, функциональные качества SUVа, плюс драйв от управления ним. Серийный вариант Mazda CX-7 был представлен в январе 2006 года на детройтском автосалоне. Первые экземпляры CX-7 поступили на японский и американский рынки. Но старт модели (осенью 2006 года) оказался достаточно удачным за океаном и корпорация Mazda Motor приняла решение апробировать новоиспеченный супер-кар и в Европе. Американская версия претерпела адаптацию к европейским стандартам и вкусам автолюбителей, которая происходила в Европейском R&D Центре Mazda. В итоге мы увидели идеальный в своем роде автомобиль для сверхактивного драйверского образа жизни. Приоритетом в разработках Mazda CX-7 стало создание образа «спортивного кроссовера». Была собрана команда молодых и перспективных дизайнеров под руководством генерального дизайнера Mazda Ивао Коизуми, которая работала над концепцией «спортивного авто». Один из этапов разработок – сбор разнообразных мнений, пожеланий потенциальных потребителей. В результате этого, было выведено универсальное определение подобного авто, которое и внедрили в образе Mazda CX-7, рассчитывая на всемирное признание.

     Вот какие элементы подчеркивают спортивный характер CX-7: верхняя компактная решётка радиатора, обозначенная плоскими массивными линиями, наклон лобового стекла в 66°, усиливающее «агрессивное» впечатление от машины (кстати, этот параметр намного выше стандартов внедорожников); плавная линия крыши, массивные арки 18-дюймовых колес, нижний большого сечения воздухозаборник. Сзади же спортивный нрав проявляется детализированными округлыми фарами и двумя большими «тяжеловесными» выпускными трубами. Европейская версия тюнинга отличалась новыми бамперами со встроенными противотуманками и зеркалами с сигналами поворота. Чтобы поддержать спортивное впечатление от экстерьера, при разработке дизайна салона сделали акцент на деталях и обивке. Отделочные материалы представлены двухцветными и глянцевыми вариациями с декоративными панелями. Руль и рычаг трансмиссии обтянуты кожей хорошей выделки, приборная доска изготовлена из сплава алюминия, благодаря чему приобретается вид класса LUX.

     Комфорт и функциональность внедорожника объединены в стандартные характеристики – простор и комфортабельность салона, высокая посадка. Поэтому CX-7 интересен не только любителям внедорожников, но и другим классам потребителей. Внутри машины масса отлично продуманных прибамбасов для удобного существования в ней. Например, два подстаканника спереди, держатели бутылок на передних и заднем центральном подлокотнике, закрывающийся отсек для перчаток, вместительный на 5.4 л бардачок, и, естественно, карманы для прессы на спинках передних сидений. Под капотом Mazda CX-7 «бьется» мощный бензиновый турбированный двигатель в 2.3 литра DISI турбо. Этот мотор в 260 «лошадей» (у американской версии несколько меньше – 244 «лошадей») и 380 Нм крутящего момента. Обладателями такого же двигателя являются Mazda6 MPS и Mazda3 MPS. К нему адаптирована 6-ступенчатая механическая КПП. Такие драйверские характеристики позволяют CX-7 всего за 8 секунд достичь заветной «соточки». Как и положено по статусу внедорожника, новичок имеет полноприводную систему All – Wheel Drive system с активным распределением крутящего момента. Эта система дает возможность получать информацию от разных датчиков в режиме реального времени, к тому же она держит под постоянным контролем условия езды и состояние трассы. Благодаря поступающей информации установленный перед задним дифференциалом электронный блок оперативно распределяет крутящий момент между осями, что обеспечивает отличное сцепление с сухим покрытием и позволяет избегать проскальзывания на неустойчивой скользкой трассе.

     Сногсшибательного рывка не ждите, мотор работает плавно и комфортно, предлагая немалую тягу во всем диапазоне работы. Скорость не гаснет даже при желании резко ускориться на сухом асфальте, при этом срабатывает traction, блокируя прокручивающиеся колеса. Причем с возрастанием скорости жесткость авто падает. Этот положительный момент скорее надо записать в актив 18-дюймовой резине с высотой профиля 60, которая всегда готова сгладить определенные неровности трассы. У этого спортивного молодца обновили подвеску и адаптировали в духе европейских взглядов на подвеску спортивного автомобиля. Изменили расположение реек, которые соединяют заднюю подвеску с кузовом, именно это и позволило достичь идеального баланса между комфортным вождением и динамикой. Внедренные изменения особенно придутся к сердцу поклонникам, которые «влетают» в повороты на сногсшибательных скоростях. Кроме этих нововведений антиблокировочная тормозная система (ABS), основу которой составляют вентилируемые дисковые тормоза на четыре колеса, противобуксовочная система (TCS), усилитель тормоза, система динамической стабилизации (DSC), которыми комплектуются стандартно внедорожники, работают на повышение устойчивости при недостаточном либо избыточном повороте руля, заносе или экстренном торможении. Жесткий кузов помогает автомобилю быть устойчивым, скоростным и юрким на трассе, а гидравлика усилителя руля обеспечивает своевременную реакцию на повороты руля. В общем, за рулем и в качестве пассажира вы будете постоянно чувствовать стабильность и надежность управления, причем это ощущение не исчезает и на высоких скоростях.

     Габариты Mazda CX-7 ощущаются хорошо, поэтому парковаться достаточно удобно. Но маздовцы приняли очень даже непонятное решение для этого автомобиля – отсутствие парктроника. И это при том, что CX-7 определенно явный паркетник, а наличие парктроника – сэкономленное время.  У Mazda CX-7 не так уж и мало конкурентов. Попробуем познакомиться с ними, но в контексте стоимости. Комплектация представленного CX-7 стоит 1 265 000 руб. И по прейскуранту мы получаем турбомотор в 238 «лошадей» и расходом топлива в городском цикле – 23 литра. Это истинный городской автомобиль с некоторыми вседорожными замашками (типа, взять высокий бордюр).