Обзор автомобиля Mazda 3

     Вот и подобралась к одной из своих любимых моделей Mazda – Mazda 3. Если вы недавно познакомились с этой моделью или, на удивление, совсем еще не знакомы, немного предыстории. Создан этот автомобиль на базе глобальной платформы С1, которая принадлежит концерну «Ford». На этой же платформе построен Ford Focus и Volvo S40 (тоже недавно прошедший обновление). У пятого поколения Mazda5, кстати, такое же шасси. Но вернемся к нашей Mazda 3. Mazda 3 на сегодняшний день самая популярная модель компании: уже более 2 миллионов разъехались по всему миру. Новая Mazda3 2009 года относится ко второму поколению Zoom-Zoom, как и представленные публике в 2008 году «двойка» и «шестерка». Одно из направлений стратегии Mazda – сделать внешне более узнаваемой марку. Для этого и разработали стилистическое сходство между моделями. Проблемка в том, что не в каждой стране Mazda на столько узнаваема и любима, как в России. Новая «маздочка» плавно «подросла»: Mazda3 в кузове хэтчбек удлинился на 45 мм (на сегодняшний день его длина 4460 мм), седан же увеличился на 90 мм. Поскольку колесная база осталась с прежними параметрами 2640 мм, в салоне, естественно, более просторно не стало. Увеличенные же габариты возросли лишь благодаря видоизмененным формам бамперов.

     Кстати, новой «трешке» удалось несколько «похудеть» в результате использования высокопрочной стали при изготовлении большинства деталей. Это минус 11 кг. Минус еще 2 кг, поскольку была изменена конструкция передней панели, затем минус еще 1.3 кг из-за усовершенствований разных компонентов машины. Ну и еще минус 700 г в пользу модифицированной задней подвески. О том, красива ли новая «маздочка» можно спорить до хрипоты в голосе. Главное – она узнаваема! А все дело в пропорциях. Ведь Mazda3 остается прежней не потому, что ее создатели какие-то темные консерваторы. Глупо менять такие параметры кузова, благодаря которым машину можно узнать и за километр. Впрочем, спасибо следует говорить не дизайнерам, а инженерам, которые не позволили создать автомобиль с «нуля». Дизайнеры же подхватили модный тренд, в результате чего – снова на возрастающей волне успеха.  Была проведена более детальная проработка передней части. Обводы облицовки бампера в передней части сходятся в центральной точке, которая находится под передней решеткой. А панель крышки багажника имеет теперь отличительную осевую линию изгиба. Элементы кузова сводят к минимуму аэродинамическое сопротивление и подъемную силу, тем самым обеспечивая подвод воздуха к силовому агрегату, шасси и в салон для оптимальной работы климат-контроля. Характерные для всех моделей Mazda детали, плавные боковые обводы кузова и утонченный в виде клина профиль, придают некий мало агрессивный вид Mazda3.  Предусмотрена и хорошая отражающая способность капота и боковых поверхностей кузова.

     Интерьер несколько откорректировали, при этом учли недочеты прежней модели. Дешевый (звонкий) пластик передней панели заменили на мягкий, но по «пять» (то есть недорогой). Архитектура смахивает на Honda Civic, комплектацию расширили: двухзональный климат-контроль, «умный» ключ, поворотный биксенон, система контроля «мертвых» зон (однако, на российский рынок это не распространится). От «фордовских» моделей у Mazda3 появился обогрев лобового стекла. Mazda3 может переплюнуть по числу кнопок даже продвинутый пульт усилителя хай-фай. Есть в наличии и интерфейс CF-Net: на рулевом колесе находятся все регуляторы от системы навигации до климат-контроля. Естественно, подобное управление требует определенных навыков. На базовых приборах нарисованы шкалы. Но более дорогие версии имеют оптитронные шкалы с сине-красной подсветкой. По сравнению с предыдущим поколением у нынешней Mazda3 приборы читаются намного лучше. Несколько непривычно выглядят два разнокалиберных экрана в центре передней панели.

     В обычных версиях монохромный экран навигационной системы очень небольших размеров, достаточно удобно расположен, потому как от трассы отвлекает лишь на короткое время. В более дорогих версиях Mazda3 вместо монохромного цветной дисплей. Да, а навигационная система поставляться в Россию будет, при чем по адекватной цене и на родном нам языке.  В списке стандартного оборудования для версий Grand Touring фигурирует новая адаптивная система головного освещения с биксеноновыми фарами и автоматическим корректором. Надо отдать должное, что Mazda3 на рынке США является первым компактным автомобилем, который оборудован такой перспективной системой освещения.  За рулем достаточно низко и удобно сидеть. Регулировок рулевой колонкой и кресла вполне хватает. От прежней модели «ручник» остался все с той же, правой стороны (ну чисто по-японски). В базовых версиях передние кресла стали более комфортными, потому как приобрели некоторую рельефность. Сзади места осталось столько же, колесная база ведь прежняя. На кресло водителя можно установить электрорегулировки с «памятью», естественно, за дополнительную плату.

     Не изменился и способ закрытия дверей: отпираются и запираются централизованно поворотом «флажка» на ручке, расположенной на водительской двери. Багажное отделение вполне просторное, широкий проем, удобная трансформация и для хэтчбека (объем 340 л), и для седана (430 л). Более интересен и гармоничен в своем развитии хэтчбек, а не седан. Изменения интерьера прошли плавно, без каких-либо «всплесков» и «прорывов». Но владельцы предыдущих моделей явно будут довольны ими.  Двигатели новой модели Mazda3 соответствуют требованиям Евро-5, хотя к нам в Россию поставляться будут в соответствии с Евро-3. Основное, что 5-ступенчатый «автомат», а не 4-ступенчатый, работает в паре с 2-литровым двигателем.

     Новая «трешка» стала более тихой, плавной. Исчезли шумы, вибрации… Может кто-то и пожалеет об этих изменениях, но только не я. Эмоций от этого Mazda3 меньше не вызывает.
Не смотря на то, что схемы подвесок не изменились, к управляемости новичка почти не придерешься. Теперь «трешка» не сразу бросается выполнять ваше желание. Сначала задумается, ожидая, когда вы представите ей весь путь. Желание европейских клиентов теперь наяву, а для америкосов выпустили более острую версию.  Да, двойные стандарты действуют и в автомобильном бизнесе. Так, на европейский рынок будут поставляться Mazda3, оснащенные непосредственным впрыском, для нас же – как и у предыдущих моделей, обычным распределенным впрыском.

     При работе над Mazda3 2009 года были учтены практически все нарекания со стороны владельцев. Среднестатистическому покупателю (а тем паче покупательнице) предлагается посвежевший интерьер, улучшенная практичность и комфорт. И управляемость не подведет.  Новая Mazda3 это не какой-то талантливый чертик из табакерки. Это уже «звезда» определенной величины, с многомиллионными тиражами.