Обзор автомобиля Chrysler PT Cruiser

     «Chrysler» как много в этом слове! Для каждого из автолюбителей в линейке любого автопроизводителя есть любимый автомобиль. У Chrysler я по какой-то странной случайности (или все-таки нет?) очень трогательно отношусь именно к PT Cruiser. Ну не могу смотреть на него без какого-то внутреннего трепета и умиления.  Ну что ж, пройдемся по историческим тропам. Изначально PT Cruiser разрабатывался как модель компании Plymouth, однако на официальной презентации был представлен под брендом Chrysler. Все просто – в 2001 году бренд Plymouth был закрыт. Над экстравагантным дизайном в ретро-стиле трудился Брайаном Несбитом, который в свою очередь разработал дизайн Chevrolet HHR.

     Впервые публике PT Cruiser показали в 1999 году в Детройте на Североамериканском автошоу. Этот результат 4-летней работы крайслеровских дизайнеров взбудоражил автомобильный мир! Более 875 000 проданных единиц, что может быть более красноречивей такой популярности. Именно внешность персонального транспорта (а именно так расшифровывается РТ) стал той «фишкой», «изюминкой», называйте как хотите, которая побуждает поразмыслить над потрясающими идеями конструкторов и дизайнеров довоенных лет XX века. «Автогурманы» сразу вспоминают Chrysler Airflow и Royal 1937 года, фургон Chevy Master De Lux 1938 года и 40-х годов, и даже ГАЗ-М20 «Победа». Впрочем, «родители» PT Cruiser наверняка и не думали об этом… Несколько странновато, но РТ Cruiser (5-местный переднеприводной автомобиль) классифицирован в США системой NHTSA как грузовик. а в других системах это звучит как обычный легковой авто. С 2003 года выпускается турбированная версия со значком GT. Модификация претерпела рестайлинг в 2005 году. Производство PT Cruiser было начато 14 февраля 2000 года, а к 8 марта 2006 на заводе Toluca Car Assembly в городе Toluca, Мексика с конвейера сошел миллионный экземпляр! Выпускаемые (в 2001 или 2003 годах) в Мексике европейские PT Cruiser маркировались производственным кодом РТ. Модель РТ Cruiser, выпускаемая для американского рынка, агрегируется 2.4-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем. Вместе с этим двигателем предлагается еще и 2.2-литровый турбодизель, «запряженный» 121 «лошадьми» (кстати, создан компанией Mercedes Benz). Он доступен лишь в Европе, Южной Африке и Азии. Лишь за пределами США доступен бензиновый двигатель объемом 2.0 литра и «запряженный» 140 «лошадьми». Последний рестайлинг модели был показан 21 декабря 2007 года. А модели, которые были выпущены в конце 2007 года, были зарегистрированы как модели 2008 года.

     Надеюсь, вы представляете. что такое рестайлинг? Это разнообразные стилистические изменения модели машины как дань быстро летящей моде. Вот парадокс. PT Cruiser изначально создавался в «ретро»-стиле. Как же возможно сделать его более современным? На первый взгляд, особенно непрофессионалу, сложно будет обнаружить отличия от предыдущей модели. Основные изменения затронули интерьер салона.  Прежние формы кузова сохранились, лишь головная светооптика изменилась. Кузов немного «облагородился», покрыв «хромом» боковые молдинги и поперечины решетки радиатора, чтоб не забылся «ретро»-стиль. «Корма» осталась без перемен, только задние фонари приобрели новый цвет (например, желтые «поворотники» прикрылись белым стеклом) и модный рисунок.

     Ну что ж, пройдемте в салон. Вот именно пройдемте. Если вспомнить предыдущую модель (эдак год 2005-й), то уже тогда было ясно – садиться в эту машину очень комфортно благодаря высокому кузову, широки дверям и приподнятым над полом креслам. Истинному дэнди не подобает нагибаться да задирать ноги. На изогнутой хромированной ручке двери нажимаете на чудную кнопочку, двери настежь – здравствуй, «Назад в будущее-4.5». В сравнении с предыдущим представителем PT Cruiser, нынешняя версия смотрится еще более изысканно и стильно. Верх приборной панели (как и раньше) напоминает торпедо старых моделей с металлическими крышками «бардачков», которые выкрашены в цвет кузова. Но, учитывая современные требования к безопасности в салоне, эти элементы изготавливают из пластмассы, так как под ними спрятаны аэрбеги. Радикальные изменения консулись центральной консоли. Не изменилось расположение блока управления стеклоподъемниками, который расположен по центру (инженеры не стали отрекаться от столь оригинального решения). Конечно, многим водителям это в новинку, так как обычно подобные устройства расположены либо на дверях, либо между сиденьями на центральном тоннеле. Руль PT Cruiser имеет такие же черты, что и у других «ретро»-машин: большой радиус, 4 спицы, лишь слегка более точеные формы по сравнению с предыдущим вариантом. Эта пухлая «баранка» комфортно ложится тебе в ладонь, показания приборов остаются читабельными, поскольку спицы не перегружены разными кнопками и в любом положении не перекрывают приборы. В прежнем варианте рычаг селектора автоматической коробки передач многих не удовлетворял своим внешним видом. Теперь он полностью хромированный да и мощью впечатляет. Впрочем, у ночика сохранились и недочеты: передние кресла не очень комфортны, так как спинки и подушки короткие. Зато увеличился диапазон вертикальной регулировки кресла водителя, однако по-прежнему не опустишь его низко, поэтому и посадка сохраняется высокой. Кстати, в интерьере появилось очень важное дополнение в виде специальной ручки на торпедо перед пассажирами. Это «отголосок» из истории, поскольку она была почти во всех авто, выпускаемых в начале ХХ века.

     В связи со столь неоднозначным и необычным дизайном, PT Cruiser имеет очевидные недостатки в аэродинамике: боковые стекла заливаются грязью так, что порой не увидишь «картинки» в зеркалах. Большой «плюс», что были сохранены очень даже неплохие ходовые качества авто. Подвеска мягко «обкатывает» неровности и бугры. Высокая скорость, плавность хода – вот за что можно и нужно хвалить PT Cruiser. Руль этого Chrysler обладает точностью информации, при этом машина показывает отменную устойчивость как на прямой, так и в поворотах. Интересна линейка двигателей PT Cruiser. Самый слабенький (объемом 1.6 л, 115 «лошадок») выдающейся динамикой не отличается. «Средний» в линейке – 2.4-литровый агрегат, «запряженный» 143 «лошадьми» может преподнести вам «сюрприз». лихо обгоняя впереди идущие машины. А вот турбированная версия в 2.4 л, выдает нагора 223 «лошади», а этот «ретро»-автомобиль может разогнаться до 200 км/ч. Да, 4-ступенчатый «автомат» под стать 2.4-литровым силовикам, переключения вверх идут плавно, запаздывания очень даже невелики. Не смотря на то, что «автомат» далек от идеала, он очень органично подстраивается под своего водителя.  С Chrysler РТ Cruiser можно и поэкспериментировать, на заснеженной дороге бросив машину из заноса в занос. Газовать здесь бесполезно, система traction control блокирует пробуксовку передних колес. Если же отключить эту систему, езда становится более интересной, азартной. И все-таки, не смотря на подобные возможности машины, она предназначена для спокойного движения. В общем-то, РТ Cruiser можно расценить и как семейный автомобиль, правда более дорогой, чем многие одноклассники.