Обзор автомобиля Cadillac XLR

     Jaguar XK8 Cabrio, Lexus SC430 и Mercedes-Benz SL500 – вот основные конкуренты этого автомобиля. Новая модель Corvette – ближайший родственник по части технического оснащения. Как видите, компания очень авторитетная… Герой сегодняшнего нашего разговора – Cadillac XLR. И это не тот Cadillac — любимец американских дедушек и бабушек в течение последних 20 лет. Новый родстер XLR для молодых, активных людей. Ни в облике, ни в «начинке» нет ничего от консерватизма: все в этой машине даже несколько опережает свое время.
Прообраз Cadillac XLR впервые «засветился» на автосалоне в Детройте в 1999 году. Тогда он носил имя Evoq и стоимость его была около 4 миллионов долларов. Часть увидевших эту новинку восприняли как очередное воплощение дизайнерской мысли, другая половина прогнозировала скорый запуск концепта в серию. Спустя некоторое время в салоны дилеров поступил-таки новый дорогой серийный автомобиль — Cadillac XLR. Собственно, высокая стоимость на люкс-кабриолеты всегда и всеми воспринималась адекватно. В Америке XLR стоит $75.000, а это значительно дешевле основного конкурента Mercedes-Benz SL500. Для России цены пока неизвестны.

     Внешне Cadillac XLR воспринимается словно один огромный лист много раз был сложен: все плоскости разъединены острыми гранями сгиба. Но, если по проекту дизайнера необходимы были более плавные черты, то и они были созданы за счет острых перегибов. Да и вообще, экстерьер этого родстера вызывает некоторое опасение, даже чувство угрозы. Узкие боковые окна по подобию бойниц, низкая линия крыши… Разве при этом до нежностей? XLR как бы олицетворяет голливудское будущее в стиле трилогии «Матрицы». Не страшно ли за руль? Ну что ж, может сначала поэкспериментируем с крышей? Вот и соответствующая кнопочка… Упс, никакой реакции… Даже инструкция по эксплуатации не поможет. Запоминайте: необходимо открыть багажник и закрепить в нем специальную войлочную перегородку, чтобы активизировать механизм складывания крыши. Эта перегородка позволяет защитить заднее стекло сложенной крыши. Чтобы эту операцию не повторять каждый раз, перегородку можно установить на длительное время. Но это лишь при условии, если вы не очень щепетильны по поводу полезного объема багажного отделения. Все равно при этом хватит места для пары-тройки среднего размера дорожных сумок.

     Если вам когда-либо преставится возможность увидеть как складывается крыша у XLR, то вашему уму будет тяжеловато все понять без предварительных объяснений. А может и не нужны детали для вас в этом вопросе? Главное – вашему взору через 30 секунд откроется потрясающий салон для двоих, обтянутый бежевой кожей. Отменный солнечный алюминий и оригинальные декоративные вставки из светлого эвкалипта! Дизайн приборной панели – продукт совместного творчества с ювелирами известнейшей итальянской фирмы «Bvlgari», об этом свидетельствует надпись в виде полукруга поверх спидометра. И эта роскошь не только видимость, сядьте за руль… Именно за рулем проходит та основная грань этой машины, которая позволяет разделить мир на своих – внутри – и чужаков – за его пределами. Вот и понимаешь, что вся воинственность и агрессия предназначены для окружающих. В то время как сам салон дает почувствовать душевный покой и чувственное равновесие. Столько технических «фишек» скрывают эти рублено-граненные листы металла кузова. Могу предположить, что большинство нынешних владельцев этого красавца «обломались» до конца дочитать инструкции к нему. Заметьте, что некоторые технические изыски вы не найдете ни в одной модели других марок.

     В первую очередь обратите внимание на достаточно необычные шасси «Magnetic Ride Control», у которых самая быстрая в мире регулируемая подвеска. Благодаря электронике в зависимости от условий движения постоянно изменяются характеристики амортизаторов. Работа подвески, если объяснять «на пальцах» выглядит следующим образом: металлические частицы, входящие в состав рабочей жидкости амортизаторов, могут по-разному выстраиваться под воздействием электромагнитов. Поэтому изменяется ее текучесть, а, следовательно, и скорость прохождения через перепускные клапаны. Как результат – вариабельность жесткости амортизаторов. Не смотря на все издержки современного асфальта, «Magnetic Ride Control» обеспечивают плавный ход, и вы не увидите раскачки кузова на виражах. Характер ходовой у XLR ближе к нордическому, то есть к немцам, чем к американским «укачивающим» подвескам. По традиции Cadillac у XLR «навороченная» система стабилизации курса — «StabiliTrack». Специально для этого родстера была создана современная музыкальная установка. Как опция предлагается Keyless – система бесключевого доступа. Короче говоря, у XLR в арсенале есть все необходимое, что должно быть в послужном списке современного родстера супер-класса. XLR проектировался на общей технической базе вместе с суперкаром Corvette последнего поколения серии С6. Их объединяют одинаковый двигатель, трансмиссии и шасси. Известный GM-ский агрегат V8 при объеме 4.6 литра «запряжен» 320 «лошадьми». В сравнении с Mercedes-Benz SL500 «кадди» весит на 200 кг меньше из-за использования легких материалов последнего поколения. Не сложно представить, что большая мощность и малая масса позволяют разогнать XLR всего за 5.6 секунд до заветной «соточки». Опять же результат выше, чем у SL500 – 6.2 секунды. Среди спортивных моделей с аналогичной динамикой разгона преимущество в 0.6 секунды ощутимо.
Со стороны машина во время движения похожа на скат, плывущий прямо над дном, словно по нему стелится. Работа двигателя столь беззвучная, его даже на средних оборотах практически не слышно. Конечно, при поднятой крыше.

     Характер подвесок можно описать достаточно кратко: очень жесткие и в крутых виражах и на высоких скоростях, заставляющие ваше тело прочувствовать даже самые незначительные вмятинки на дороге. По этой же причине XLR является предсказуемым практически во всех ситуациях, поэтому уровень доверия к нему достаточно высок. Конечно, есть и определенные не очень-то комфортные нюансы в работе самого двигателя. Если на больших скоростях и при динамичных разгонах «автомат» ведет себя безупречно, то при банальных 60 км/ч у него начинают «дергать нервы» и при даже мягком касании педали газа почувствуете перещелкивание передачи вниз. С такими широко расставленными колесами прекрасно входить в быстрые повороты. Здесь сыграла свое значение почти идеальная развесовка 50:50. Внешность XLR столь обманчива, что окружающие даже не представляют, что он может составить конкуренцию в разгоне Mercedes SL500 или Lexus SC430. У «кадди» максимальная скорость ограничена на рубеже 250 км/ч.

     И все-таки, не смотря на такие спорткаровские замашки, Cadillac XLR является люксовым родстером, а не подарком для экстрималов.