Обзор автомобиля Audi TT Roadster

     Наверное у нас окончился кризис? Или у нас теперь везде трассы потрясающего качества? А может наша страна лидирует по количеству богачей? Иначе, чем можно объяснить с каждым годом увеличивающееся число кабриолетов на наших дорогах? Но, какими уж ни были причины, а молниеносная Audi TT Roadster никак не затеряется в потоке и обязательно привлечет к себе повышенное внимание. Не заметить подобную «лялечку» могут лишь инвалиды по зрению. Ее можно практически моментально выделить среди других авто. Даже не особо прислушиваясь и без наличия специализированного образования можно представить, какой мощный агрегат «живет» под капотом этой малышки. Очередное пополнение в рядах Audi TT вызывает бурную реакцию и у автолюбителей, и у пешеходов, юнцы с безумной тягой к драйву и горящим взором на ТТ, почтенные бабульки, который поглазев на эту «лапульку», готовы скинуть лет ….дцать. Только восторги и потрясающие отзывы.

     Удачу немецкого бренда связывают с приходом в Audi Вальтера да Сильвы из Alfa Romeo, благодаря которому стали появляться более яркие, реально красивые модели. От предыдущей ТТ позаимствованы округлые линии силуэта, сохранена фирменная внушительных размеров радиаторная решетка. На корме красуются прозрачные фонари элегантных очертаний, из-под которых «подмигивают» габаритные огни красными прямоугольниками и стоп-сигналы. В 2005 году англичане назвали Audi TT «Самой красивой и вечно молодой». Что отличает второе поколение ТТ? Это безукоризненно просчитанные до миллиметра размеры кузова, который при этом подрос. В длину ТТ прибавила 137 мм, в ширину 78, а в высоту 6 мм. Приятный момент, что «тэтэшка» при этом «похудела» на 100 кг. И это вовсе не чудо, поскольку авто на 70% состоит из алюминиевых деталей, которые достаточно долговечны в нашем сложном климате. Не смотря на то, что у милашки те же знакомые изгибы, инженеры все-таки смогли снизить коэффициент лобового сопротивления до 0.3, а также уменьшить подъемную силу. Даже спойлер в корму внедрили. Но он с помощью электромотора появляется при увеличении скорости выше 120 км/ч. А можно и просто кнопочкой из салона активизировать. Матерчатая крыша в сложенном состоянии находящаяся в отсеке рядом с багажником очень привлекательна, в то время как в расправленном состоянии явно может несколько испугать вас.

     Протестировав этот родстер, можно уверенно сказать, что в сложенном состоянии его крыша не помешает вашей голове, хотя и жизненного пространства очень даже немного. Примечателен тот факт, что ее можно собирать прямо на ходу. Но лучше уж все-таки этим на ходе не заниматься, а то срок службы механизма раскладывания будет сведен к минимуму.
Если заглянуть под капот, то здесь нас ждет уже «старый» друг в виде хорошо известного двигателя, объемом 3.2 литра, запряженный 250 «лошадьми». Вырабатываемая сила благодаря фирменному приводу quattro подается на четыре колеса. В совокупности это определяет очень даже выразительные характеристики. Audi TT достаточно устойчива на трассе благодаря поддержке со стороны подвески со спортивным режимом, который в свою очередь обеспечивается системой Magnetic Ride.  В арсенале технических «добродетелей» Audi TT сохранили функцию Launch Control, поэтому можете выключить все системы, перевести селектор в положение «S», а затем… Нажимаете на газ одновременно с тормозом, который вы затем отпускаете, и – вот оно – долгожданное ускорение! Но, если для вас все-таки приоритетом является «здоровье» вашей машинки, лучше не производите данного маневра.

     Вроде только начал разгон, а стрелка спидометра практически незаметно прошла отметку в 100 км/ч. Оперативно переключаются передачи АКП, некоторая задержка лишь при переходе «вниз». Но это легко исправимо – переключаем вручную рычагом или при помощи «лепестков» на рулевом колесе, которые расположены на его тыльной стороне. Пробуксовки? Об этом ни слова, так как 6-цилиндровая модификация «тэтэшки» предлагается только с полноприводной трансмиссией quattro. Она отличается от таковой, которая устанавливается на А4 и А6. В данном случае, за распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая муфта Haldex (она расположена у заднего редуктора), а не механический дифференциал типа Torsen. В обычных условиях около 15% мощности направляется назад. Но при изменении ситуации муфта способна блокироваться или размыкаться, при этом основная часть момента подается на колеса, которые имеют имеют максимальное сцепление с полотном трассы. Определенные «неуставные» отношения водитель может себе позволить, так как quattro работает в паре с ESP (система электронной стабилизации). Вот так и рождается оптимистичное, задорное, с «перчиком» поведение Audi TT Roadster.

     Меня эмоции одолели при осмотре салона. Его дизайн впечатлил всех, перед глазами вспыхнули первые мгновения появления ТТ. Во-первых, отсутствуют задние сиденья. Если бы они все-таки существовали, то, пардон, для столь эффективной крыши не осталось бы места. Во-вторых, края кресел обрамляют элегантные крупные стежки, создающие неповторимый облик салона. Но, что в действительности является «венцом» оригинальности, так это потрясающие колесные диски. С легкостью, которой не было в предыдущем поколении ТТ, приземляюсь на водительское кресло. Теперь и посадка, и высадка значительно удобнее. Из-за некоторого «укрупнения» новинки особо и сгибаться-то не приходится. Несколько омрачает звук от закрытия двери. Не будем столь строги, надеемся, что этот промах в следующем поколении будет исправлен. И все-таки в салоне стало просторней, даже на уровне плеч ширина прибавила 3 см, а потолок уже не создает впечатления излишнего давления на глаза.

     Может и не все одобрят кремовый цвет кожи кресел, важнее – высочайшее качество исполнения. Плюс к этому кресла обладают широким набором разнообразнейших регулировок. Достаточная боковая поддержка, характерная для немецкого авто рулевая колонка, которая перемещается вверх-вниз и по горизонтали. А вы видели баранку, у которой нижняя часть сплюснута, прямо как в настоящем болиде? Дастиш фантастиш! Приборная панель представлена двумя овалами — спидометра и тахометра, рядом соседствуют бортовой комп, указатели запаса топлива и температуры силового агрегата. Спортивный оттенок салону придает и развернутая к водителю центральная панель, и дефлекторы вентиляции круглой формы. На центральной консоли находится нестандартный блок управления микроклиматом в салоне, а также аудиосистема Bosе с очень даже приятным звуком.  Багажное отделение осталось вместительным, уж пара сумок свободно входит.

     И, если не смотря на вышеперечисленные особенности ТТ, вы все-таки лелеете мысли о поездках на дачу, то расход топлива в пределах 14-15 литров на 100 км в смешанном цикле, а также топливный бак на 60 литров, окончательно отобьет их. Собственно, подобные «мелочи» совсем не беспокоят владельцев Audi TT.