Обзор автомобиля Acura RDX

     Сегодня у нас на тесте представитель отлично известного и весьма распространенного за океаном бренда Acura — Acura RDX. Все логично, ведь этот бренд создан компанией Honda специально для североамериканского рынка. Нам же эти модели стали доступны благодаря «серым дилерам». Каким же было первое поколение RDX? Внешний вид был в целом на любителя: передняя часть выглядела как в стремительном порыве, задняя же очень напоминала одного из конкурентов — Subaru B9 Tribeca. По слухам, Acura RDX создавался на базе платформы Honda CR-V, которая (если вы помните) в свою очередь использовала за основу платформу Civic. Но представители Acura отвергают эти слухи, утверждая, что платформа RDX уникальная благодаря своей системе SH-AWD. О сходстве с CR-V на первый взгляд даже и не подумаешь. Он несколько меньше, на 3-5 см. RDX тоже кажется по размерам меньше, чем на самом деле, из-за неправильных, рубленых изгибов, которые создают впечатление несколько агрессивного и небольшого автомобиля. Если посмотреть сзади машину, то ваше внимание привлечет нестандартная оптика, обыденные элементы с интересным решением (резкий спойлер на задней двери, зеркала заднего вида, закрепленные на отдельных ножках). Под задним бампером мирно расположились два хромированных патрубка глушителей, спереди хромированным сделали лишь верхний (из трех) воздухозаборник. И он совершенно не выглядит как гоночная бутафория: RDX владеет, в отличие от бензиновых двигателей объемом 2.0-2.4 л на CR-V, турбированным агрегатом на 2.3 литра. А воздуховод, ведущий к промежуточному охладителю воздуха, «лежит» вертикально над блоком двигателя. Найти его можно по прорези над крышкой капота. Легкосплавные диски с резиной 235/55 R18 выглядят внушительно, как и арки.

     Интерьер порадовал больше, футуристические черты были выполнены в истинно японском стиле. Передняя панель сильно наклонена (определенная дань предыдущей моде на спортивные купе), кожаный салон. Почти все, что было создано для комплектации авто к 2006 году, было использовано в Acura RDX: электрический люк в крыше, цветная камера заднего вида, ксеноновые фары, навигационная система (конечно, не руссифицированная) и т.д. Спортивные акценты ощущаются не только во внешнем виде, но и внутри салона. Кожаное водительское кресло с выраженными валиками боковой поддержки несложно настроить по своему желанию. Кресло водителя снабжено не только стандартными регулировками, но и имеет возможность изменять интенсивность поясничного подпора, которая электрофицирована. Перемещается подушка в нескольких диапазонах, но все-таки рассчитана на людей с нормальной массой тела. Посадка достаточно низкая как для полноприводного внедорожника. Спереди обзорность не расстроит вас, а с задней видимостью вам помогут информативные камера заднего вида и зеркала. Подлокотник скрывает большой бокс, закрывающийся подстаканник находится возле короткого селектора автоматической трансмиссии. Перчаточный ящик небольших размеров, на подлокотниках дверей расположены закрывающиеся отделения. В каждой дверной панели разместились карманы для разнообразной мелочи. Трое взрослых пассажиров комфортно разместятся на задних сидениях. Они, правда, не имеют продольной регулировки, но отсутствие выступающего центрального тоннеля помогает разнообразить их использование. Когда сзади располагаются двое пассажиров можно разложить подлокотник, в котором находится подстаканник. На задние сиденья несложно проникнуть, так как дверь открывается на большой угол. Стоит отметить не только качество дизайна, но и сборку высокого уровня и отделочные материалы отличного качества.

     Двигатель также соответствовал меркам приличного автомобиля: 4-цилиндровый 2.3-литровый турбированный двигатель DOHC i-VTEC от Honda, «запряженный» 240 «лошадьми». Это хорошие параметры для разгона авто весом 1815 кг с 5-ступенчатой автоматической секвентальной коробкой SportShift. Как активная, так и пассивная безопасность всегда прорабатываются японцами крайне скрупулезно. RDX имеет в своем арсенале 8 подушек безопасности, а также разнообразные электронные системы безопасности. Так, кроме стандартных ABS и ТСА (Traction Control Acura), может похвастаться EBD (электронное распределение тормозных усилий) и VSA (система стабилизации). Отдельной «фишкой» стала система полного привода с электронным управлением распределения SH-AWD, которая в зависимости от действий водителя в текущий момент и от условий вождения позволяет свободно перераспределять мощность крутящего момента. Кроме этого, она удерживает автомобиль на скользкой дороге, корректирует недостаточную реакцию авто на поворот руля, это в свою очередь повышает производительность езды.

     Acura RDX задумывался как младший брат MDX, чтобы ярко и достойно вывести компанию Acura на новые рынки сбыта. RDX представляет собой небольшой кроссовер, по размерам напоминающий более дорогой BMW X3. Впрочем, внедорожником назвать его не совсем правильно. Он больше воспринимается как спортивный седан.  До заветной «соточки» (а точнее на тесте до 96 км\ч) RDX разгоняется за 6.8 секунд. В то время как прямые его конкуренты Mazda CX-7 и BMW X3 3.0i как минимум за 8 секунд. Впрочем, задержка активации турбонаддува сведена почти до минимума. RDX оснащается технологическим пакетом опций, в который включена навигационная система с камерой заднего вида и с функцией распознавания голоса. Эффектна в работе 10-канальная surround-sound аудиосистема с CD-чейнджером, проигрывающая DVD-A и создающая подобие настоящего кинотеатра. Но этим не ограничивается набор дивайсов у Acura RDX. Есть и встроенный интерфейс сотового телефона с функцией Bluetooth, на руле установлен многофункциональный дисплей, на который выводится информация об уровне давления в шинах автомобиля, а также диаграмма работы полноприводной системы SH-AWD.

     Но это все о предыдущем поколении. А уже в прошлом, 2009 году, был представлен обновленный вариант Acura RDX. Все прошло без помпезности. На сайте компании обновили описание и галерею новинки.  RDX, как и ожидалось, получил фирменную решетку радиатора. Преобразились и воздухозаборники, и передние противотуманные фары. А сзади прекрасно расположилась новая декоративная решетка и 6-угольные выхлопные трубы. Отличная новость для американцев с высоким достатком, так как теперь RDX 2010 модельного года будет доступен с передним приводом: практичность, роскошь и при этом экономичный расход топлива. Для любого привода Acura RDX оснащен 2.3-литровым 4-цилиндровым турбированным двигателем, «запряженным» 243 «лошадьми». Аудиосистему премиум класса «обогатили» Bluetooth-интерфейсом и USB-портом. На экран траекторий движения выводится информация от камеры обзора задней полусферы. Кстати, камера заднего вида доступна и для версий без навигатора.

     Вот такие новые предложения на обновленную версию Acura RDX.