Обзор автомобиля Nissan Teana

     Наш сегодняшний герой, Nissan Teana, построенный на глобальной платформе FF-L platform, официально был представлен фотожурналистам 3 февраля 2003 года. Новичок сменил в линейке японцев сразу 2 автомобиля: Nissan Cefiro и Nissan Laurel.

В 2004 году началась сборка Teana на корейском заводе. Samsung SM5 – именно под этим именем она выходит на внутреннем рынке Кореи.
В 2005 году Teana уже собирается на заводе в Таиланде. А в апреле этого же года на мотор-шоу в Сеуле были показаны 2 модели — Samsung SM5 и Samsung SM7, которые представляли собой перелицованный Nissan Teana.

     В феврале 2006 года в Японии произошел рестайлинг Nissan Teana. При этом изменились решетка радиатора, передние и задние бампера, а также структура передней и задней оптики плюс небольшие изменения в салоне. Июль 2006 года стал месяцем начала официальных продаж Nissan Teana на российском рынке. Она пришла на смену Nissan Maxima, которую в Японии сняли с продаж еще в 2003 году. Специально для российских автолюбителей японские маркетологи разработали особые комплектации и модификации автомобиля.
2008 год ознаменовался выходом второго поколения Teana, которое произвело достаточно противоречивое впечатление. Для многих россиян сочетание «экономность» и «бизнес-класс» просто несовместимы. Впрочем, возможно кризис и изменит их представления.

     Teana прибавила в длину 5 мм, в ширину целых 30 мм, высота осталась на прежнем уровне, что сразу же сказалось на увеличении пространства в салоне. Еще и клиренс увеличили на 5 мм. Использование новой D-платформы специально ориентировано на повышение комфортности и снижения вибрации на кузов. Передняя подвеска претерпела модернизацию, задняя получила совсем новую конструкцию, улучшилась жесткость на кручение. В результате автомобиль лучше передвигается на неровностях, стал более уверенным. По сравнению со своей предшественницей Maxima дизайн Teana выглядит достаточно консервативным, так сказать привет из прошлого. Своим видом как бы возрождает воспоминания о седанах престижных марок в Европе в 60-е годы прошлого века.

     Правда, из-за чуть «приподнятой» линии капота обзор вперед-вниз несколько ограничен, что для российских водителей принципиально. На наших дорогах лучше видеть, на что наезжает автомобиль. Этот недостаток отлично нивелируется широким диапазоном регулировок сидений. В результате без проблем можно поднять сидение и – вуаля – имеем отличную обзорность. Кстати, таких регулировок достаточно для комфорта, при этом рулевую колонку не приходится передвигать по длине, хватает и наклона.
Собственно сиденья вообще производят не только вертикальное, но и положительное, то есть приятное, впечатление. Водителю легко проникать в авто благодаря «отъезжающему» креслу. Боковая поддержка уверенная, в тон резвому поведению Teana на трассе. Впрочем, подобная забота об эргономике и комфорте вполне соответствует уровню автомобиля бизнес-класса. Но, продолжим экскурсию по салону.

     У Nissan Teana есть и фирменная фишка, удобная для поездок на большие расстояния – электровыдвижная подставка под голени переднего пассажира (в народе – оттоманка).
Обивка, сиденья, просто загляденье, выполнены из белой кожи. Еще один из вариантов отделки – черный. Белый салон выглядит очень роскошно, хоть и чистить придется чаще. Ложка дегтя в этой белизне – дешевый по виду пластик «под дерево». Выхода нет, так как истинное дерево слишком дорого обошлось бы. И еще нежелание конструкторов Teana вызывать конкуренцию внутри компании между этой моделью и представителями семейства Infiniti. Хватает и того, что Teana приобрела отличного качества аудиосистему и ионизатор воздуха, аналогичные использованным в люксовом подразделении. Нормальному звуковосприятию способствует и система звукоизоляции неплохого качества. В салоне царит комфортная тишина, даже если вы «одели» шипованную резину. А летом так вообще кайф.

     Под капотом «поселилась» V-образная «шестерка» с рабочим объемом 2.5 литра. «запряженная» 182 лошадьми, которая адекватна далеко не самому легкому автомобилю (при полном параде Teana весит почти 1.5 тонны). Да и разработчики подумали над экономичностью, так ка двигатель приспособлен для «поглощения» 92-го топлива. При разгоне до заветной «соточки» вы реально получите заявленные 9.6 секунд. Собственно это и удовлетворит любого автолюбителя, который не ждет от своего авто резвого жеребца.
Ощущения от вождения Nissan Teana подобны дружбе с машинами Mercedes: «агрессором» можешь ты не быть, но если надо… Проверьте разгонами, торможениями, а затем и резкими поворотами… Вот где прочувствуешь отменную боковую поддержку кресел. Понятно, что в общем контексте Teana не собирается тягаться с «немцами», будем честными, но весовые категории все-таки разные. Хотя по уровню оснащения вполне может составить конкуренцию даже с флагманом немецкого автомобилестроения.

     Вентиляцию и подогрев передних кресел лучше запустить еще до старта, так как их кнопки спрятаны в боксе и в процессе движения не очень-то удобно ими пользоваться. Пассажиры на заднем ряду тоже могут поучавствовать в управлении «климатом», вентиляцией и подогревом дивана, солнцезащитной шторкой, и, конечно же, аудиосистемой. Панель приборов оснащена приятной подсветкой и обладает отличной информативностью. С рулевого колеса вы можете управлять всем, кроме микроклимата. Стеклянная крыша у Teana представлена двумя тонированными люками, которые оснащены электроприводом и солнцезащитными шторками. Первый из люков частично открывается. Такая темная стеклянная крыша устанавливается на Teana только с 3.5-литровой «шестеркой» и лишь в двух (причем самых дорогих) комплектациях — Premium и Luxury. Вот уж где почувствуешь, что автомобиль «нафарширован» под завязку.

     Желание «разогнаться до небес» какое-то вялое. Во-первых, вариатор не для подобной темы: нет переключения передач, а правая рука с сознанием сделать это быстрее даже не дергается к ручке. Во-вторых, подвеска. Естественно, что она не перекрывает все частотные диапазон, так как это просто невозможно реализовать технически. При этом она вводит нас в заблуждение, что ее разработчики явно хорошо знакомы с российскими дорогами. Даже пересечение железнодорожных переездов не покажется кощунством вашей Nissan Teana, так как вы почувствуете этот момент лишь по звуку и мягкому покачиванию автомобиля. Если же вибрация проникла в салон, ее уловят лишь ваши руки и ноги, так как мягкие кресла не позволяют сотрясению потревожить остальные части вашего тела.

     Рулевое управление у Teana в среднем диапазоне: в меру и чувствительное, и острое, и информативное. Даже в узких местах маневрирование на этом крупном авто не будет критичным. Движение назад достаточно удобно: помогает парковочная телекамера, которая снабжена метками дальности до препятствий и индикатором траектории. Это отменно облегчает такой маневр. Радиус разворота 5.7 метра. Это вполне приличный параметр для колесной базы в 2775 мм. Автомобиль остается достаточно опрятным, даже после 250-километрового передвижения по улицам Москвы и Подмосковью (где собственно особой чистотой и не «пахнет»). Багажник второго поколения Teana увеличил свой объем на 12 литров. Но и этих 488 литров немного как для седана бизнес-класса. При необходимости, для перевозки длинных (но не объемных) вещей разработчики вмонтировали лючок в салоне.