Кузовы всякие нужны, кузовы всякие важны…

     Сколько в мире автопроизводителей, различных марок автомобилей… А сколько в мире желающих иметь тот или иной автомобиль, да еще и разные модели кузовов… Вы пытались когда-нибудь разобраться в этом большом разнообразии кузовов, где сколько дверей, какая крыша? Впрочем, попытаемся сделать это вместе. Итак, ниже будут представлены лишь самые распространенные кузовы. Очень часто на дорогах мелькают седаны – автомобили, рассчитанные на 4 и более (чаще всего пять) пассажиров с жесткой крышей. В природе встречаются 2- и 4-дверные варианты. Также очень распространены кузовы хэтчбек. Его отличительной чертой является задняя дверь больших размеров со стеклом, которая открывает доступ к багажному отделению. Авто может быть как 3-, так и 5-дверным. Купе – это тоже 2- или 4-местный автомобиль с жесткой крышей, но имеющий 2 двери. И эти двери, как правило, длиннее, чем у седана. Если же задние сиденья для пассажиров очень малы для комфортной езды, то это купе называют «2+2». Утилитарное купе – это пикап небольших размеров с купеобразной формой кабины, а также грузовым отделением. В Австралии его называют «Ute». Родстер всегда как-то по особенному (для меня) элегантно выглядит. Это 2-местный авто со складной или съемной крышей. Более ранние поколения родстеров называли 2-местные автомобили без стекол и без какой-либо крыши. Кабриолет – это такая тачка, у которой складная или съемная крыша. Как правило, ну очень быстро мотается по городским дорогам. Спортивный кабрио называют спайдером. Купе-кабриолет – это тип кабриолета, но у него складная жесткая крыша. Поэтому, когда сложен верх создается впечатление полноценного купе. Полу-кабриолет имеет в крыше большой люк из мягкого материала. Легендарным представителем этого кузова является харизматичный Citroen 2CV. Однако, в настоящее время этот тип кузова не имеет самостоятельного значения, лишь в качестве опции доступен в различных моделях.

     Редкий гость на наших трассах автомобили с кузовом тарга. Это также один из типов кабриолета, у которого центральная часть крыши является съемной. Вот какой кузов не встречала (может все-таки плох присматривалась?) на наших дорогах, так это T-top. Он очень похож на тарга, но в нем остается перекладина после снятия крыши между лобовым стеклом и задней частью авто. Обширный и многочисленный вид SUV, то есть спортивный утилитарный автомобиль. Это полноприводной внедорожник, однако обладающий комфортом и управляемостью легкового авто. Вот еще один частый «гость» на наших дорогах – кроссовер, который также является одним из представителей из класса SUV. Построен на платформе легкового авто, обладающий при этом чертами минивэна и внедорожника. Следующий тип кузова также нередко встречается – минивэн. Это своеобразный пассажирский фургон с высокой крышей, рассчитан на 6 и более пассажиров, поэтому и имеет в своем арсенале три-четыре ряда сидений. При этом отличается от микроавтобуса тем, что больше напоминает легковую модель, чем грузовую. Универсал тоже достаточно часто «посещает» автодороги. Это автомобиль, у которого ровная крыша по всей длине кузова, кроме этого большое багажное отделение и дверь сзади. Есть вариант универсала с двумя дверьми — Shooting brake.

     А теперь перейдем к более редким видам кузова, во всяком случае для наших городов и дорог. О, представительный и шикарный, абсолютно узнаваемый мистер лимузин. Этим авто практически всегда управляет шофер. У машины очень просторная задняя часть для пассажиров, которая отделяется либо перегородкой, либо окном от водителя. Ну а что находится в салоне лимузина в рассказах не нуждается, все достаточно часто смотрят зарубежные блокбастеры. Вот и еще относительно нечастый «посетитель» наших трасс – пикап. Кстати, достаточно часто любят снимать подобные авто в боевиках, либо пикапу достается «роль» автомобиля какого-нибудь маньяка. А с виду безобидный, небольшой или среднеразмерный грузовичок, по размерам приближенный к легковым автомобилям. Но какой бы ни был кузов у вашего автомобиля, главное, чтобы он надежно защищал вас и ваших пассажиров от неприятных и несчастных ситуаций. Кузов любого автомобиля, любой марки подвержен деформации, на него воздействуют очень многие факторы: инерция, сила бокового ветра, дороги и еще очень многое. Автомобиль с качественным кузовом отличается высокой степенью жесткости на скручивание. Если же эта величина имеет небольшую величину, то кузов быстро изнашивается.

     Жесткость кузова зависит и от его типа. К примеру, самые стойкие – 3-дверные хэтчбеки и купе, которые из-за своей формы самые устойчивые к изгибам в поворотах. А вот наименее жесткие и поэтому самые уязвимые – универсалы и микроавтобусы. У авто с невысокой степенью жесткости в течение эксплуатации в результате размягчения металла нарушается работа передней и задней подвески. Постепенно отслаиваются сварочные швы, далее образуется коррозия в местах их разрывов, появляется ржавчина. Особый разговор о кузовах в спортивных автомобилях. Но это тема для отдельной статьи. Исходя из вышеизложенного, очень важно при выборе автомобиля продумать максимально приемлемый для вас вид кузова. Чтобы во время эксплуатации «…не было бы мучительно больно» за выбранный кузов.

Удачного вам кузова!
И – удачи на дорогах!