Обзор автомобиля Crysler 300C

     Сказать, что просто уважаю это марку автомобилей – не сказать ничего. Всегда поражаюсь основательности, роскоши, аристократическим чертам во внешности и скрупулезно продуманным деталям, мелочам – перед нами Crysler, а точнее его «витаминизированная» модель 300С. Концепт этого 4-дверного седана класса Е был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в 2003 году. Уже в марте 2004 года на автошоу в Женеве был представлен серийный вариант. В 2007 году Crysler 300C прошел фейслифтинг. Невооруженным глазом видна харизма этого автомобиля. Из плотного потока автомобилей вы сразу выделите его мускулистый силуэт. Если же вы ближе рассмотрите массивную решетку радиатора, оригинальную головную оптику, уверена, что у вас возникнет непреодолимое желание срочно сесть за его управление. Эффектным внешним видом «трехсотый» обязан переходу к заднеприводной концепции. Это стало возможным благодаря разработкам переднеприводных моделей со смещенным вперед салоном. Но именно заднеприводная схема дает определенную свободу для творчества дизайнерам в вопросе создания более длинного капота, различного варьирования пропорциями с богатым интерьером и вместительным салоном.

     С 2008 года была расширена гамма красок, предлагаемых для окраски кузова. Теперь этот набор включает в себя девять цветов: от универсального стандартного черного металлика до «креативного» оттенка синего цвета. С технической точки зрения вопросов не возникает, что перед вами именно седан бизнес-класса. Интересно, на какой слой потребителя производитель ориентировал этот мощный как внешне, так и внутренне агрегат? Так сразу даже сложно и определить. Парадоксально, но в Штатах Chrysler 300C уважают как темнокожие представители хип-хоповского движения, так и степенные мамаши. А еще многие тюнинговые ателье испытывают к нему необузданную тягу. Как видим, «трехсотый» приобрел поклонников в очень разных классах потребителей. Без сомнения, наш сегодняшний герой, если рассматривать автомобиль в контексте половой принадлежности, истинный мачо в стильном костюме. Его внешние черты: массивная корма, длинный капот, небольшая площадь остекления, высокая линия подоконников, колесные циркулярные арки, и много-много хрома в отделке – лишь подчеркивают принадлежность к интригующему мужскому началу.

     Не смотря на разразившийся всемирный кризис, на наших дорогах все чаще можно встретить этот автомобиль. И, даже если вы искушенный наисовременнейший автолюбитель, Chrysler 300C все равно привлечет в транспортном потоке ваше внимание и внимание пешеходов. В просторном салоне «трехсотого» у вас лишь возрастет чувство солидности и уверенности в себе. Отвлечься от мирской суеты помогает высокая линия подоконника, мощные стойки крыши и основательная передняя панель, плюс отличная шумоизоляция. Дизайн интерьера отличается консерватизмом и сдержанностью, характерных для американского автопрома. Особенно выделяются белые блюдца основных приборов, которые окаймлены ободками из хрома, а также выполненные в таком же стиле аналоговые часы, расположенные на центральной консоли.

     Текстура используемых материалов в отделке салона, естественно, высокого качества и создает впечатление ручной работы. Присмотритесь к верхней части обода рулевого колеса, дверным ручкам или рукоятке АКП – они отделаны «под черепаховый панцирь». Подобный стилистический шедевр «трехсотого» перешел по наследству от Chrysler Chronos, фаворита детройтского автосалона 1998 года. Но у 300С он дополнен хромированными наружными ручками и некоторыми другими элементами. Центральную консоль венчают не только аналоговые часы, но и блок управления климат-контролем HVAC и аудиосистема. Все, вплоть до мелочей проработано не только внешне, но и при оформлении интерьера. Ощущение простора в салоне реализовано благодаря приподнятым сиденьям и меньшему углу наклона ветрового стекла. В сравнении с Chrysler 300M, сиденья у «трехсотого» на 63,5 см выше, что облегчает посадку-высадку и улучшает обзорность. В кресле водителя вполне комфортно. Оно, обладающее приличным диапазоном регулировок, снабжено сервоприводом. Рулевое колесо расположено вертикально (точно в автобусе), перемещается в двух направлениях. А в качестве опции предлагается регулируемый педальный узел. Правда, некоторое недоумение вызывает единственный подрулевой переключатель доставшийся от бывшего «родственника» Mercedes-Benz.

      Chrysler 300C, снабженный (на тесте) 2.7-литровым бензиновым мотор V6, мощностью в 177 «лошадей» и автоматической 4-диапазонной трансмиссией, весит около 2 т (с людьми), а снаряженная масса – почти 1700 кг. Так что не приходится ждать от него стремительных драйверских характеристик. Собственно те, кто приобретает подобный автомобиль, покупают его в первую очередь для размеренно-солидной езды бизнес-класса. Впрочем, слаженная работа хорошо настроенного «автомата» и двигателя дарят возможность комфортной езды в любом ритме. Лишь при переключении на 2 ступени вниз, при очень энергичных разгонах, вы почувствуете определенный недостаток мощности. Но вам и не потребуется физическая мощность от автомобиля, так как во время езды на Chrysler 300C практически не возникает ни желания, ни необходимости в мощных ускорениях и внезапных торможениях. Не сомневайтесь, вас на «трехсотом» всегда дождутся и всегда пропустят. Когда обнаружишь в зеркале ксеноновый свет от характерных фар, мощное хромированное забрало решетки радиатора, как-то сразу посещает желание пропустить вперед «трехсотый» и не путаться у него под ногами, то бишь колесами. Обладатель Chrysler 300C чувствует в себе потрясающую уверенность, а автомобиль ее только укрепляет. А после каждой поездки на этом автомобиле ты чувствуешь себя в полной нирване, да и качественное звучание системы Boston Acoustics только усилит это чувство.

     Но с 2008 года на «трехсотый» устанавливают SRT8, легендарный мотор объемом 6.1 литр и мощностью в 431 «лошадей»! Это самый мощный двигатель для Chrysler 300C. Далее идет, второй по мощности, 3.5-литровый. А самым экономичным является выше описанный 2.7-литровый агрегат, разгон с которым занимает 11.6 с при максимальной скорости 209 км/ч. Но, не смотря на достаточно приличный вес, Chrysler 300C нельзя назвать «пожирателем» бензина. Если верить паспортным данным, то «трехсотый» в городском цикле «поедает» 15.2 литра, в смешанном цикле – 10.8, а на трассе – 8.2 л. На практике же оказывается, что он потребляет в городском потоке не более 12 литров.

     Впрочем, когда ты являешься владельцем такого автомобиля, четкие технические параметры главной роли не играют. Все определяют – эмоции. Причем независимо от места нахождения: будь то в салоне, либо снаружи наблюдаете за этим красавцем. Вот такой «фрукт» этот 300С. В конце нашего повествования родилась мысль, что, не смотря на то, что наш сегодняшний «герой» собирается в Канаде, этого «американца» можно без колебаний отнести в категорию «автомобиль, определяющий ваше настроение». Уж поверьте на слово, но подобных автомобилей на наших дорогах встретишь не часто.